Заказать звонок
Ученые говорят о новом механизме работы памяти человека

Совместная группа неврологов из Австралии и США утверждает, что им удалось улучшить понимание процессов работы памяти, что может положительно повлиять на лечение некоторых болезней головного мозга. Ученые говорят, что они обнаружили альтернативный механизм сохранения информации головным мозгом.

Брюс Виссел, автор исследования, говорит, что их находка открывает новые возможности в лечении людей, страдающих потерей памяти в результате повреждения мозга или в результате влияния болезни Альцгеймера.

На протяжении последних 30 лет считалось, что современной науке известен способ сохранения информации и формирования воспоминаний в головном мозгу человека. Это понимание базировалось на важном механизме в гиппокампе мозга, так называемом рецепторе NMDA. «Все теории обучения, все учебники и все разговоры были только о данном процессе»,— говори Виссел. «Именно эти сведения и легли в основу работы современных лекарственных препаратов».

Теперь ученые говорят об открытии второго механизма работы с памятью. Одновременно с этим, они утверждают, что можно начинать работу над новым поколением лекарственных препаратов, которые опираются уже на новую идею.

Доктор Виссел говорит, что его команда сделала свое открытие, когда пыталась искусственно повторить процессы механизма NMDA и его рецепторов. «Мы увидели, что это процесс существует в природе и его нет нужды повторять искусственно. Правда, он работает лишь при определенных условиях. Когда мы нашли его это было сродни моменту эврики»,— говорит он.

Новый механизм сохранения информации вступает в силу в момент процесса, известного как «вторичное обучение». Это происходит, когда человек пытается применить какие-то ранее полученные знания для действий в новой ситуации, с которой он ранее не сталкивался. Как бы проекция предыдущего опыта на новую похожую ситуацию.

Доктор Майкл Фэнселоу, психотерапевт из Университета Калифорнии, говорит, что впервые о данной теории исследователи задумались еще шесть лет назад. Тогда же была выдвинута теория о формировании новой памяти на основе ранее полученных данных.

«Если мы точно определим условия и правила работы нового механизма, то мы сможем значительно облегчить процесс обучения для детей, лучше понять схему борьбы с болезнью Альцгеймера и другими смежными областями»,— говорит Фэнсмелоу.

Брюс Виссел, автор исследования, говорит, что их находка открывает новые возможности в лечении людей, страдающих потерей памяти в результате повреждения мозга или в результате влияния болезни Альцгеймера.

На протяжении последних 30 лет считалось, что современной науке известен способ сохранения информации и формирования воспоминаний в головном мозгу человека. Это понимание базировалось на важном механизме в гиппокампе мозга, так называемом рецепторе NMDA. «Все теории обучения, все учебники и все разговоры были только о данном процессе»,— говори Виссел. «Именно эти сведения и легли в основу работы современных лекарственных препаратов».

Теперь ученые говорят об открытии второго механизма работы с памятью. Одновременно с этим, они утверждают, что можно начинать работу над новым поколением лекарственных препаратов, которые опираются уже на новую идею.

Доктор Виссел говорит, что его команда сделала свое открытие, когда пыталась искусственно повторить процессы механизма NMDA и его рецепторов. «Мы увидели, что это процесс существует в природе и его нет нужды повторять искусственно. Правда, он работает лишь при определенных условиях. Когда мы нашли его это было сродни моменту эврики»,— говорит он.

Новый механизм сохранения информации вступает в силу в момент процесса, известного как «вторичное обучение». Это происходит, когда человек пытается применить какие-то ранее полученные знания для действий в новой ситуации, с которой он ранее не сталкивался. Как бы проекция предыдущего опыта на новую похожую ситуацию.

Доктор Майкл Фэнселоу, психотерапевт из Университета Калифорнии, говорит, что впервые о данной теории исследователи задумались еще шесть лет назад. Тогда же была выдвинута теория о формировании новой памяти на основе ранее полученных данных.

«Если мы точно определим условия и правила работы нового механизма, то мы сможем значительно облегчить процесс обучения для детей, лучше понять схему борьбы с болезнью Альцгеймера и другими смежными областями»,— говорит Фэнсмелоу.