Заказать звонок
Мы выбираем друзей? Или их выбирают обстоятельства?

Разные люди имеют совершенно разные интересы и круги общения, более того, с течением времени многим может показаться, что с годами у них становится больше друзей. Однако, уверяют голландские социологи, это не так. Когда речь заходит о действительно близких друзьях, то оказывается что половина из них у каждого человека меняется примерно раз в 7 лет.

«В результате, у всех людей примерно раз в 7 лет минимум наполовину меняется круг общения, но социальная сеть как таковая в размерах почти не меняется», — говорит Геральд Молленхорст, социолог из Университета города Утрехт в Нидерландах.

По его словам, многие люди уверены, что они и только они осуществляют контроль за тем, кого они выбирают себе в качестве друзей. Однако в реальности на данный процесс оказывают ничуть не меньшее влияние социальные сети и условия, которые они создают для общения людей.

Молленхорст рассказывает, что целью их исследования было установить на сколько процесс дружбы людей определяется социальным контекстом, а на сколько личными предпочтениями. В итоге голландские социологи опросили более 1000 человек в возрасте от 18 до 65 лет, после чего связались с ними через 7 лет.

Из первичной группы пообщаться удалось с 604 респондентами, которым были заданы простые вопросы: С кем вы обсуждаете ваши личные проблемы? Кто помогает вам по дому? С кем вы проводите свободное время? Откуда вы узнали этого человека? Поддерживаете ли вы с этим человеком контакт сейчас?

В результате выяснилось, что почти у всех респондентов размер социальных сетей остался стабильным, однако многие из членов социальных сетей были новыми. Лишь 30% опрошенных показали за 7 лет относительную стабильность. У 48% респондентов социальные сети обновились наполовину или более.

Моллленхорст говорит, что их исследование показало, что формирование социальных сетей — это чрезвычайно сложный процесс, гораздо более сложный, чем считалось ранее. «Наши друзья очень часто просто зависят от контекста или ситуации, причем многие члены одной и той же социальной сети ранее даже не встречались друг с другом», — заключает он.

«Можно сказать, что мы лишь наполовину делаем своих друзей. Другими важными факторами являются контекст, контакт и последствия», — говорит Молленхорст.

Ближайшие тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
ВЕБИНАРЫ СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: как уверенно побеждать в жестких переговорах»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 17 сентября 2019 г.)
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Как сделать свою женщину счастливой, не изменяя себе»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (21.11.2019 г.)
Тренинги
Материалы УПП за 99 рублей
Тренинги
Запись вебинара
«Мастер влияния»
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Алексея Таролла (28.03.2019 г.)
Тренинги