Заказать звонок
Хотите узнать, что за человек перед вами? Посмотрите на его обувь. Но не увлекайтесь

Американские исследователи решили выяснить, что те или иные характеристики обуви могут сказать о личных качествах ее владельца. Участники исследования, которые смотрели фотографии с любимыми туфлями других людей, смогли точно определить пол, возраст и доход их владельцев, а также несколько черт личности. Впрочем, в ряде своих характеристик они ошиблись.

Первое впечатление

Участники исследования приписали высокую обувь, например, сапоги, менее приятным и добросовестным людям, по сравнению с теми, кто носит более низкую обувь, в частности, ботинки. Личностные тесты, которые прошли владельцы этой обуви, показали, что эти предположения были точны.

Но во многих случаях были и ошибки в «прочтении» обуви. Так, участники исследования предположили, что обувь в хорошем состоянии указывает на то, что ее владелец добросовестный человек. Также, по их мнению, обувь с заостренными носками и на высоком каблуке присуща эмоционально менее устойчивым людям, по сравнению с людьми, предпочитающими обувь с круглым носком и плоским каблуком. Но личностные тесты это не подтвердили.

Большинство людей предположили, что красочную обувь носят экстраверты, открытые для новых впечатлений, но личностные тесты не выявили таких взаимосвязей.

Яркую обувь, в соответствии с личностными тестами, носят люди, которые меньше беспокоятся об отношениях с окружающими, но большинство участников исследования об этом не сказали. Люди с высокой тревожностью и привязанностями, связанными со страхом остаться в одиночестве, как правило, носят серую, скучную обувь.

Обувь может ввести в заблуждение

Исследование показывает, что обувь может быть полезным инструментом для формирования первого впечатления, хотя есть риск быть введенными в заблуждение, ведь люди могут выбрать обувь, чтобы быть воспринятыми так, как они хотят. Выбирая обувь на свидание или собеседование, люди могут иметь в виду, что по обуви другие судят о характере человека.

И еще один интересный момент. Бывший консультант по маркетингу, а ныне эксперт обуви Меган Клири описывает 30 видов «обуви девочки». Например, «девушка в сабо» — творческая, «девушка в балетках» — квинтэссенция всеми любимой лучшей подруги, «девушка — Doc Martin» — немного демагог и подстрекатель.

Клири считает, что женщина, в частности, использует обувь, чтобы влиять на свое настроение. Всякий раз, когда она разговаривает по рабочим вопросам по телефону, даже если она дома и все еще в пижаме, она, вспоминая свои туфли на шпильке, начинает ощущать себя более уверенно.

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Треугольник Карпмана:
самая частая ловушка в отношениях.
Как понять и выйти.»
Тренинги
Запись вебинара
«Современный нетворкинг»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
лучшие техники убеждения
сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видео «Механизмы развития конфликта»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (21.04.2019 г.)
Тренинги
Видео «Как сделать свою женщину счастливой, не изменяя себе.»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 26 ноября 2019 г.)
Тренинги
Автокурс
«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела во время кризиса и после него»
Тренинги
Запись вебинара
«7 причин, почему вы не замужем
и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Видео «7 причин, почему вы не замужем и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Подарочный сертификат: оригинальный и полезный
ПОДАРОК
для ваших близких
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
для Премиум-пакета
Тренинги