Последние исследования, проведенные учеными, в области детского самообразования показали, что дети часто прибегают к использованию статистических шаблонов. Естественно они не осознают и не делают это целенаправленно, использование такого сложного метода из статистики происходит во время того, когда дети играют и экспериментируют, а полученные данные с легкостью используют для решения возникающих «проблем». Иными словами многие детские игры на самом деле помогают им познавать окружающих их мир, детские игры подобны экспериментам ученых.
Для того чтобы прийти к таким выводам, ученые в одном из экспериментов установили в детской комнате два музыкальных автомата. Если устанавливать на специальную поверхность этих автоматов игрушку, то он проигрывает мелодию. Причем один автомат проигрывает мелодию в двух случаях из трех, а вот второй в двух случаях из шести. В эксперименте участвовали дети возрастом около двух лет. Естественно никаких понятий о статистике они не имели, но уже через несколько минут автомат чаще отказывающий детям в исполнении мелодии, оказался без детского внимания. То есть маленькие дети максимально быстро опытным путемустановили, что первый автомат гораздо «выгоднее».
В тех случаях, когда детям приходится самим (или с небольшой помощью) понять, как устроен и работает некий механизм, достичь успеха получится гораздо быстрей, если все будет происходить на практике. Попытка обучить детей без предоставления возможности исследовать что-либо самостоятельно, напрочь отбивает у них интерес к обучению.