Родители часто спрашивают нас, как проходят занятия в подростковых группах. Поэтому мы решили рассказать вам об одном обычном дне такой группы.
Итак, «Группа 12–14 лет», суббота:
До начала группы ребята рисуют, читают, общаются. Потом все садятся в круг и обсуждают, кто с каким чувством или настроением пришел, что важного произошло за неделю.
Сегодня на занятии — тема «Конфликты». Обсуждаем, что хорошего может быть в конфликте и как же нам суметь договориться и не поссориться. Тренировочное задание — построить башню из кубиков. У всей группы задание — сделать общую башню, но есть и индивидуальные задания для каждого — например, в башне не должно быть кубиков фиолетового цвета, или башня в высоту должна быть 6 кубиков. Ну, и конечно, разговаривать при построении башни нельзя! Ребята пробуют договариваться. После выполнения задания обсуждаем, удалось ли договориться, какие чувства возникали, кому удалось справиться с заданием, какая стратегия привела к успеху.
Наступает время чаепития. Ребята сами накрывают принесенную еду — печенье, сушки, конфеты, шоколад.
Одно из заданий на старшей подростковой группе — рисуночное. Вспоминаем реальный конфликт из жизни, вспоминаем свои чувства, выстраиваем «цепочку» чувств. Что было сложно? В чем моё слабое место, что мне не удается в решении конфликтных ситуаций? После выполнения ребята обсуждают задание в парах.
Завершение занятия. Все снова садятся в общий круг и обсуждают, что сегодня затронуло больше всего? Что показалось важным? С каким чувством я ухожу с группы?
Вот так проходят подростковые занятия. Мы стараемся, чтобы каждый участник смог найти для себя что-то важное в нашем общении, сделать открытия, получить пользу и, конечно, обрести друзей.