Автор: Виталий Пичугин
Все мы пользуемся телефонами. Кто-то реже, кто-то чаще. Что бы было легче находить общий язык и достигать взаимопонимания с собеседником на другой стороне провода и написана данная статья.
Вам будет легче общаться по телефону как по деловым, так и личным вопросам.
Как вести себя в процессе разговора? — В этом попытался разобраться и выделить основное ведущий учебного центра «Синтон» Виталий Пичугин
В разговоре используйте образы, речь должна быть выразительна, в то же время, излагайте мысли кратко и вразумительно.
Лучше задавать краткие открытые вопросы. После заданного вопроса надо внимательно слушать. Общение по телефону не предусматривает одновременное говорение. Прислушивайтесь ко всем передаваемым голосом эмоциям, интонациям собеседника.
Категорически не рекомендуется перебивать собеседника и возражать ему.
Научиться соглашаться с собеседником — это важный навык. Это помогает стоить отношения и в личной сфере (с друзьями, с родными) и в деловой сфере (с партнерами, коллегами, руководителями). В Синтоне этот навык отрабатывается на тренинге: Мастерство коммуникации.
Полезно кратко записывать самые важные ответы собеседника.
Во время разговора проявляйте знаки активного слушания, подтверждающие, что вы никуда не ушли, понимаете собеседника и согласны с ним. Это могут быть, слова «да», «угу», «я понимаю», можете кивать головой.
Покажите свой искренний интерес к словам собеседника, выразите это интонацией, эмоциями, голосом.
Предлагайте выбор собеседнику, например: «когда вам будет завтра удобно позвонить, утром или после обеда?» Эта фраза лучше, чем: «давайте я вам завтра в 15 часов позвоню». Можно нарваться на ответ: «меня не будет или буду занят».
Говорить лучше медленно, спокойно, но чтобы речь была хорошо слышна собеседнику, и ему не нужно было напрягаться или переспрашивать.
Выделяйте голосом (маркируйте) значимые слова и выражения, меняйте интонацию в соответствии с необходимостью.
Более подробно о маркировании можно узнать и научиться применять в Синтоне на тренинге «НЛП-практик»
Применяйте ударения, усиление голоса в нужных моментах вашей речи, для подчёркивания важности сказанного, не говорите монотонно — это усыпляет.
Хорошее правило, говорить короткими предложениями, формулируя один тезис в одном предложении.
Правильно расставляйте паузы, давайте собеседнику время, понять и обдумать сказанное вами, иногда на это нужно время, а человек сам не может вас перебить, поэтому чувствуйте моменты, где лучше помолчать.
Помните о дыхании, сидите прямо, напряжения не должно быть, оно мешает свободному дыханию, которое сильно влияет на голос.
Помните об улыбке во время разговора. Вряд ли нужно улыбаться постоянно, но периодически — обязательно.
Если вы разволновались — подышите, помните, что медленное глубокое дыхание успокаивает. Голос, интонация, эмоции — выдают ваш внутренний настрой и состояние.
В заключение разговора подведите его итоги, лучше использовать слова, которые говорил собеседник в ходе разговора.
Завершая беседу и прощаясь, подтвердите достигнутые договоренности. Если вам необходимо встретиться, ещё раз уточните место и время ее проведения, тему, участников, необходимые материалы, документы. Если договорились созвониться, уточните, кто кому позвонит, когда и куда.
Благодарите за беседу, будьте радостны и доброжелательны. Пусть ваш голос запомнится именно таким.
Автор: Пичугин В.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.