Заказать звонок

Как убедить с помощь сторителлинга?

Профессиональный бизнес-тренер, психолог, ведущий тренингов на тему ораторского мастерства, жестких переговоров, психологии влияния, лидерства, харизмы.

Один из самых необычных памятников в мире – это памятник долгоносику. Да-да, долгоносику – вредителю растений. На юге США долгое время основной сельскохозяйственной культурой был хлопок, который называли «королем полей». Он помогал выживать всему населению нескольких штатов, чуть ли не все жители занимались выращиванием и торговлей хлопком. Но в один несчастный год нашествие мексиканского хлопкового долгоносика уничтожило все плантации хлопка, поставив население на грань нищеты.

Не без труда, но фермеры нашли замену хлопку – научились выращивать сою, бобовые, арахис, кукурузу, пшеницу и другие культуры. Люди научились разводить птицу, рогатый скот, свиней, научились выгодно торговать с другими штатами. Началось процветание и развитие фермерских хозяйств, и в результате люди стали жить гораздо богаче, чем прежде. Как следствие, жители штата Алабама возвели памятник этому насекомому, вынудившему их перейти от монокультуры к более прогрессивному земледелию. Надпись на памятнике гласит: «Хлопковому долгоносику, предвестнику нашего процветания, — в знак огромной признательности».

Ту же самую идею о кризисе, страхе перемен и новых возможностях можно было бы рассказать и в форме сухой подачи информации и правильных тезисов. Но это мотивирует и убеждает гораздо хуже. Мы еще с детства не любим морализаторства. Вспомните: когда нас силой правильных аргументов заставляли мыть руки, есть кашу, ходить в школу, делать уроки, ложиться спать, мыть посуду, — все это вызывало протест. Ребенок даже если это делает, то делает с неудовольствием, в стрессе, из чувства страха.
Ребенок не хочет это делать, но делает, потому что иначе будет хуже. Будет осуждение, лишение улицы (а сейчас — интернета), подарков и других благ, будут репрессии со стороны отца, обида со стороны матери. Наша психика устроена по 3-му закону Ньютона — действие равно противодействию. И в течение жизни у нас уже формируется некий иммунитет против убеждающих воздействий со стороны, построенных на прямолинейных аргументах.

Однако, неким хитроумным свойством обходить внутреннюю цензуру и критику обладает то, что можно назвать «СТОРИТЕЛЛИНГОМ». Это истории, случаи из жизни, притчи, сказки, басни, анекдоты, — все, что имеет сюжет. Все это уже имеет форму искусства, а не морализаторства. Наш внутренний цензор менее чувствителен к установкам, которые попадают к нам в сознание в художественной форме. Можно сказать, в обход границ. В этот момент мы настроены не на борьбу с вторжением чужеродного вируса, а открыты к восприятию этого искусства. И заложенные в подтексте художественной истории установки принимаются нашим сознанием как важная ценность. Это еще хорошо знали наши вожди и придавали огромное значение идейному воспитанию масс. «Важнейшим из искусств для нас является кино!», — говорил Ленин. И, действительно, кинофильм — это форма визуального сторителлинга, обладающая мощным воспитательным воздействием. На кино вырастали целые поколения. Равно как и на сказках, баснях, легендах и даже мифах.

Посмотрите внимательнее, свежим взглядом, выступления хороших ораторов, спикеров-мотиваторов, убедительных презентаторов, например, на «теде». На 50% и более по времени у них работает убеждение в форме сторителлинга. Это ситуации из своей и не только своей жизни, истории успеха, притчи, смешные и драматические случаи, метафоры и аналогии. И такая форма хорошо держит внимание, убеждает публику, мотивирует на действия, меняет ценности людям. Но они не родились такими. Они развивали и совершенствовали свою речь и инструментарий влияния. Любой современный руководитель, лидер, менеджер, «продажник» и просто человек, работающий с людьми, обязан хорошо владеть этим жанром, если хочет добиться успеха. Речь – это инструмент влияния, продвижения, продажи и успеха. Кто не занимается совершенствованием этого инструмента – деградирует. В нашем конкурентном мире все более и более очевиден тезис «Развивайся или умри!».

Но есть и хорошие новости. Жанру сторителлинга не только нужно, но и можно научиться.

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Треугольник Карпмана:
самая частая ловушка в отношениях.
Как понять и выйти.»
Тренинги
Запись вебинара
«Современный нетворкинг»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
лучшие техники убеждения
сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видео «Механизмы развития конфликта»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (21.04.2019 г.)
Тренинги
Видео «Как сделать свою женщину счастливой, не изменяя себе.»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 26 ноября 2019 г.)
Тренинги
Автокурс
«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела во время кризиса и после него»
Тренинги
Запись вебинара
«7 причин, почему вы не замужем
и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Видео «7 причин, почему вы не замужем и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Подарочный сертификат: оригинальный и полезный
ПОДАРОК
для ваших близких
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
для Премиум-пакета
Тренинги