Этот мужской синдром назван в честь Питера Пэна, героя одноименной книги Джеймса Барри, который живет на фантастическом острове Нетинебудет, воюет с пиратами, и больше всего на свете боится повзрослеть. Беззаботный ребенок, Питер Пэн не хочет участвовать в сложной взрослой жизни, учиться, работать — это нагоняет на него скуку и страх. Он мил и обаятелен, непосредственен и необязателен, эгоцентричен и по-детски жесток. Черты вполне естественные для ребенка, но что вы скажете о повзрослевшем Питере?
Обычно Питер Пэн выглядит гораздо моложе своих лет, причем, не прилагая к этому никаких усилий. Спортивен, подтянут — к 40 годам это выгодно отличает его от обрюзгших сверстников. Он динамичен, постоянно увлечен чем-нибудь: компьютерными играми или ездой на роликах, рафтингом или сборкой моделей самолетов. Но эти увлечения мимолетны и неглубоки. Основной дефект вечных мальчиков — уход от ответственности. Поэтому они могут бросить учебу, так и не получив диплома, но особенно трудно им приходится на работе — и начальство не понимает, и коллеги скучные, так что работу они меняют довольно часто.
Такой же провал наблюдается у Питера Пэна и на личном фронте. Он легко очаровывает, но отношения длятся недолго. Стоит подруге показать, что она нуждается в нем, как он испытывает безотчетную тревогу. Его эмоциональное развитие осталось на уровне подростка и ему сложно понять, чего от него хочет взрослая женщина. Его любовь — это любовь 12-летнего отрока. Развлечься вместе — да, это будет замечательно, но строить долговременные планы с ним не стоит. В женщинах он ищет скорее материнскую любовь, дающую и всепрощающую. А сам ведет себя эгоистично, постоянно пытаясь проверить любовь на прочность, найти границы, за которыми она заканчивается. Без внешнего внимания он чувствует себя опустошенным. Дети, если они появляются, не играют в его жизни значительной роли. Питер Пэн охотно будет исполнять роль любящего отца на людях, но ежедневное воспитание своих потомков для него непосильная ноша, и стараясь дистанцироваться от детей, бывает с ними довольно жестким.
У него есть уникальная способность игнорировать опасности, рисковать, и одновременно годами тянуть с решением действительно важных проблем. Коммунальные платежи за квартиру или больное колено, которое нужно прооперировать — заниматься такими прозаическими вещами ему неинтересно. Но по звонку приятеля он смело помчится ночью толкать застрявшую в снегу машину. Питер Пэн склонен обвинять других, и очень чувствителен к собственным поражениям.
Он воспринимает людей только с точки зрения нужности и полезности для него. Так, свою подругу, Венди, Питер Пэн пригласил на остров, лишь для того, чтобы она рассказывала ребятам сказки на ночь и штопала их порванную одежду. Надо сказать, что в девушках своей неприспособленностью к жизни такие персонажи мгновенно вызывают желание опекать их, кормить и прочие материнские чувства. В сказке Питера одновременно опекали две героини — Венди и фея Динь-Динь. В жизни он также часто делит свою привязанность между материнской и женской фигурами.
Настоящих друзей он завести не может, так как дружба предполагает взаимные обязательства, но временных приятелей по приключениям у него обычно бывает много. Вместо чувств он руководствуется собственными понятиями о чести.
В медиамире их еще называют «кидалтами» (от английских kid, ребенок и adult, взрослый). Они пользуются большим успехом у маркетологов, так как легко увлекаются различными «модными трендами». В современном обществе они довольно успешны и охотно тратят деньги на всякие штучки. Гаджеты, одежда, мотоциклы — вот их среда.
Анна Фатеева