Исследование, проведенное социологом Николасом Кристакисом (Nicholas Christakis) из Гарвардского университета (США) и политологом Джеймсом Фаулером (James Fowler) из Калифорнийского университета (США), показало, что в социальных сетях довольные жизнью люди склонны собираться вместе. Те, кто склонен видеть жизнь в мрачных тонах, также объединяются в группы: друзья несчастного человека тоже несчастны.
Этот эффект является виртуальным отражением взаимоотношений в реальном обществе. Пользователи, размещающие в социальных сетях вроде Facebook фотографии, на которых они улыбаются, добавляют в друзья себе подобных. Тут играет роль не только прямой контакт — то, насколько счастливым чувствует себя человек, связано и с эмоциональным состоянием друзей его друзей.
«То, насколько вы довольны жизнью, зависит и от людей, не входящих в ваш собственный круг общения, — объясняет Кристакис. — Вы получаете представление о счастье, изучая окружающих. Изучая группу, можно получить больше информации».