Заказать звонок

Резюме – ваша визитная карточка

Бизнес-психолог, тренер, коуч ТОП-уровня, директор по развитию персонала, HR-консультант.

Думаю, что многим приходилось искать работу или наблюдать, как кто-то из знакомых ее ищет.

Мало кто об этом задумывается, но очень полезно рассматривать процесс устройства на работу как процесс продажи.

Что продаем? Свое время, навыки, усердие, результаты, которые можем дать компании. (Заметьте: про опыт я почему-то умолчала…)

И начинается все с резюме.

Резюме – ваша визитная карточка. Вы будете вывешивать резюме на сайтах по поиску работы, рассылать работодателям. Изучать резюме будет сотрудник HR – отдела (если компания крупная), или непосредственный руководитель. Важно: изучать резюме он будет без вас! Что прочтет – то и прочтет. Что из этого поймет, и какие сделает выводы – вам на это уже не повлиять.

При этом, именно резюме отвечает за то, позвонят вам с предложением, или не позвонят. А значит, писать резюме нужно осознанно. В идеале – под конкретную должность.

HR-менеджер отбирает резюме в несколько этапов. И чтобы ваше не вышло из соревнования в первом же круге, обратите внимание на основные ошибки, из-за которых это может произойти:

  1. Совсем не соответствующее вакансии описание опыта работы и образования
  2. Слишком короткие периоды работы на предыдущих местах. Меньше года и так часто. (Исключение – возраст примерно до 25 лет)
  3. Неграмотность. Большое количество орфографических ошибок
  4. Фотография (хорошая фотография даст «плюс очко», неудачная сведет на «нет» все резюме)
  5. Слишком длинное и непонятное резюме.

Обычно, после того, как я называю основные ошибки, вопросов прибавляется: а что делать то? Как правильно?

Если честно, то, как совсем правильно, я не знаю. Думаю, что и никто не знает. Слишком много дополнительных факторов и общие схемы работают не всегда. Каждая ситуация индивидуальна!

А вот рекомендации как повысить вероятность того, что ваше резюме прочтут, есть.

Вот основные:

  1. Размер резюме в идеале должен быть 1-2 страницы формата А4.
  2. Опыт работы располагайте в обратном хронологическом порядке.
  3. Пишите структурно, а не сплошным текстом.
  4. Пишите о том, что вы делали. (Не копируйте должностную иснтрукцию с обязанностями. Опишите то, что вы делали на самом деле)
  5. Ваши навыки. (Что конкретно вы умеете делать на текущий момент)
  6. Достижения. (Опишите результаты)
  7. Пишите грамотно!
  8. Укажите верно ваши контактные данные. (Удивительно, но бывает так, что до соискателя не дозваниваются)
  9. Поставьте адекватную цену (то есть – зарплату укажите обдуманно)
  10. Образование
  11. Продумайте, нужно ли прикреплять фото. И если прикреплять, то какое.
  12. Кроме резюме, подготовьте к собеседованию свое портфолио. (Это мало кто делает, но оно будет полезно на собеседовании)

 

Это далеко не все рекомендации, которые можно дать. При этом, проработав эти 12 пунктов, вы уже значительно улучшите свое резюме и будете выгодно выделяться среди других соискателей.

Если хотите результат по максимуму: на тренинге «Карьера. От фундамента и выше» мы будем работать над каждым пунктом резюме, проходить собеседования, подбирать правильные слова и удачные фотографии, разбираться в разных способах построения карьеры и повышать стрессоустойчивость.

Это будут 1,5 месяца, целенаправленно вложенные в вашу карьеру.

И пусть у лучших специалистов будет лучшая работа, а отличные работодатели получают классных сотрудников!

Внимание! Тех, чей девиз: «Ищу зарплатодателя, работодателям просьба: не беспокоить!», на тренинг прошу не приходить. Он точно не для вас!