Автор: Олег Белый
То ли это «психология продаж», то ли нет. Не важно.
Хотя, скорее, да… Психологией называют «науку о душе». А ум к душе относится?
Не эмоции, а здравомыслие. Это «психология»? И да, и нет. Скорее, да.
Независимо от ответа на вышеуказанный вопрос…
… дочитав эту статью до конца, вы получите в своё распоряжение мощнейший и эффективнейший маркетинговый инструмент, который позволит вам приводить в свой бизнес больше новых клиентов. Это будет действительно глубокое понимание того, как правильно продавать товар и откуда берётся прибыль вашей компании. Именно понимание.
И дальше надо действовать. Например, изменить что-то в вашей маркетинговой коммуникации со своими клиентами. Плюс глубокое понимание сути вашего бизнеса может привести к вашим же положительным эмоциям. Они вас ждут, хорошие эмоции.
Значит, это уже и психология? Психология продаж или жизни?
Продажи — это всё. И всё — это продажи. Психология продаж — это психология влияния, психология убеждения, психология получения результатов.
И в этой статье речь идёт о ваших бизнес-результатах.
Данная статья предназначена для людей, заинтересованных в том, как правильно продавать товар, получать больше денег от своей работы — за меньшее время и при меньших инвестициях в рекламу.
И это про то, как вам достигать лучших результатов в продажах-переговорах.
Заодно освоите некоторые фишки такой авторской технологии, как «переговорный маркетинг». Ведь главная задача маркетинга — готовый к покупке клиент. И готовить клиента к покупке вы можете не только своими рекламными сообщениями в медиа, но и своими переговорными техниками. «8 слов» пригодятся вам много и часто.
Узнав эти самые «восемь самых важных слов в эффективном маркетинге», некоторые из вас, дорогие читатели, продвинутся в понимании глубинной сути своего бизнеса намного дальше, чем за годы своей привычной рутинной работы.
Итак, буквально несколько минут вашего внимания, хорошо?
Начну с не очень давней истории, это была весна 2009 года. Финансовый директор и соучредитель одной импортирующей компании обратилась ко мне с вопросом:
— Олег, у меня есть бизнес-проблема. Клиенты покупают у моей компании химреактивы. Первый раз покупают, а повторно — нет. Что делать?
— Наташа, а у тебя вообще-то химреактивы хорошие? И просто интересно — они вообще твоим клиентам повторно нужны, или покупки реально одноразовые?
— Да, Олежа, продукт у нас лучший на рынке. Я тебе его не продаю, правду говорю. Просто констатирую факт. И нашим клиентам он нужен не реже чем раз в 4–6 месяцев, обычно чаще, раз в 2–3 месяца.
— И если они его покупают у вас, то где они его берут?
Психология продаж: как правильно продавать товар, или восемь самых важных слов в эффективном маркетинге— У китайцев, к сожалению, там у них в полтора раза дешевле…
— А почему они первый раз покупают у вас, а не у китайцев?
— Потому что китайцы не знают, в каком соотношении нашим клиентам нужны химреактивы. А у нас есть классная лаборатория. Мы титруем, фильтруем, смешиваем и т. д. Короче, мы подбираем нужные нашим клиентам концентрации и соотношения химреактивов. Они их у нас узнают. И потом эти нужные для своего производства химреактивы уже покупают в нужных пропорциях у китайцев, где заметно дешевле. Химреактивы-то у нас классные. Но повторно их не покупают, Олег.
— Наташа, так, может, люди у вас покупают не химреактивы, а консалтинг по подбору химреактивов для своего сложного производства?
…
Прошло полтора года. Оборот её успешной даже на фоне кризиса компании осенью 2010 года более чем на 85% состоял из консалтинга по подбору химреактивов.
Поучительно.
К чему я веду? К тому, что она-то думала, что они торгуют химреактивами, а за что им заказчики деньги готовы были платить? Не за химреактивы, а за подбор концентраций.
И этот яркий бизнес-пример через некоторое время находит подтверждение в изученных заново учебных материалах ведущих американских маркетологов. И один из них назвал это «шесть самых важных слов в маркетинге» (шесть-семь, это зависит от смелости и креативности переводчика): Что Мы Продаём На Самом Деле (шесть слов).
Или «Что Клиенты Покупают На Самом Деле» — другая редакция «шести» слов. Или «За Что Нам Люди Реально Готовы Платить Деньги» — это уже восемь слов, можно какие-то убрать, но потеряется глубина. Кажется, что тут важно каждое слово.
За что нам люди платят деньги?
Человек, который покупает в магазине дрель — он на самом деле покупает не дрель, а дырку в стене в нужном для него месте в удобное для него время.
Если вы продаёте семена травы, то люди платят… за зелёную лужайку.
Психология продаж: как правильно продавать товар, или восемь самых важных слов в эффективном маркетинге. Продавая комнатные обогреватели, вы должны помнить, что людям нужны на самом деле не обогреватели, а тепло и уют в доме зимними холодными вечерами, плюс экономия электроэнергии, например, 27%.
Кажется, смысл понятен, друзья-читатели?
А что вы в своём бизнесе продаёте на самом деле?
За что ваши клиенты готовы платить или платят вам деньги?
Важнейшие вопросы.
Однако ответы на них могут завести в ловушку. В какую?
Дело в том, что мы продаём одно. Например, тренинги продаж, такие как предлагает тренинг-центр «Синтон»: «Продажи от А до Я» или «Агрессивные продажи и эффективная коммуникация с клиентом».
Заказчики нам готовы заплатить за другое. Например, за рост продаж. Просто тренинг как таковой нужен кому-то редко. Нужны «дырки в стене» от тренинга продаж.
Но ловушка вот в чём.
Когда вы придумаете и найдёте, за что клиенты вам в вашей индустрии готовы платить деньги на самом деле — может оказаться важным то, что мы всех равняем «под одну гребёнку». А разным людям нужно разное. Одному — одно. Другому — другое. Третьему — третье. И т. д. На словах для вас это не новость. Но на деле — подумайте.
Для рекламы чрезвычайно важно понимать эти самые восемь самых важных слов «За Что Нам Люди Реально Готовы Платить Деньги». Но для переговорного маркетинга, для продаж как переговоров важно не «За Что Нам Люди Реально Готовы Платить Деньги»… А за что конкретно этот человек готов заплатить деньги. Свои или деньги своей компании.
Поскольку в бизнес-среде существует шуточная поговорка о том, что интересы компании как драконы: все знают, как они выглядят, но драконов при этом не существует. Интересы компании на словах бывают, все знают, как они выглядят, но их не существует.
Итак, для «рекламы массового поражения» чрезвычайно важны «восемь самых важных слов в эффективном маркетинге»: «За Что Нам Люди Реально Готовы Платить Деньги». И в рекламе следует говорить именно об этом. О результатах от применения вашего продукта. Или как ваш продукт улучшит или облегчит жизнь покупателя.
Чтобы к вам приходило больше новых людей, в вашей маркетинговой коммуникации с новыми потенциальными покупателями они должны слышать не что вы продаёте, а то, за что они готовы будут заплатить вам деньги. Изменения их жизни.
Иногда, чтоб «это» найти — надо уметь соображать (от слова образ — соображать — это объединять в единый образ… ваш продукт с результатами его использования).
В «переговорном маркетинге» надо быть очень внимательным и к тому, что у нас покупают на самом деле, и к тому, кто покупает и что надо НЕ вообще, а именно ему.
Индивидуальный подход к клиенту — это важнейшая тема для большинства видов бизнеса. Запросите программу корпоративного тренинга «Переговорный Маркетинг» Олега Белого по электронному адресу oleg@richdoctor.ru прямо сейчас, пока текучка не отвлекла вас. Просто напишите письмо с темой «Переговорный Маркетинг».
До встречи — скорой или нет — решать вам. Решайте. До скорой?