Заказать звонок

Про нетворческих людей

Автор: Виталий Пичугин

Что делать тем людям, которые твёрдо уверены в том, что в них нет ни капли творческого начала?

Обычно у людей, которые считают себя не творческими, слишком развита функция контроля. Они сразу отсекают варианты, даже не успевая осознать их: это не красиво, это не для них…

Если человек держит себя в каких-то рамках, то его креативность не имеет возможности проявиться. А есть она у каждого. Ведь любой маленький ребенок, когда играет, пытается, например, надеть колечко не только на пирамидку, но и на любой выступ. И это уже творчество. Чтобы дать творчеству проявиться во всей красе, нужно снизить контроль — для этого подходят любые техники расслабления. Другой способ — просто сказать себе: вот сейчас я фантазирую, и тогда все сгодится, а потом я из этого нафантазированного отбираю то, что может быть актуальным.

Еще один вариант — начать писать любую критику, которая приходит в голову, или перед началом творческого процесса выплеснуть на бумагу все то, что происходит в голове на тот момент. Тем самым освободить голову от мыслей, которые мешают процессу. Данный способ описан у Джулии Кэмерон в книге о том, как она работает с творческими людьми. Она называет его «утренние страницы» и рекомендует творческим людям или тем, кто хочет разбудить в себе творческий потенциал. Метод простой: писать с утра три страницы любого текста, обо всём, что только приходит в голову. По ее свидетельству, те люди, которые этим занимаются, через некоторое время чувствуют в себе высвобождение творческого потенциала.

Очень помогают игры, в которые можно играть с детского возраста. Например, «каляки-маляки». Для игры нужны два человека, ручка и бумага. Один рисует закорючку, а второй пытается ее дорисовать до какого-то рисунка.

Другой вариант — из простого и понятного рисунка придумать кучу вариантов, что же это может быть. Это очень стимулирует креативность и очень весело.

Люди иногда думают, что творчество — это особый процесс, и в том, что касается воспитания детей, родители считают, что если они вдруг начинают приучать ребенка быть организованным, то они блокируют ему развитие творчества. Это не так. Дело в том, что можно рисованием или лепкой заниматься совсем не творческим образом, срисовывая образцы, а можно чистить картошку креативно и творчески. Вопрос в том, на что направлено внимание родителей, что они показывают ребенку и что он сам делает. Можно превратить уборку в творческий процесс: можно бросать игрушки в коробку, а можно интересно складывать. На таких вещах и воспитывается творчество. И еще один совет: пробовать делать привычные действия немного по-другому. Например, придумать новый маршрут от дома до работы, или покупать новые продукты. Когда мы не делаем все одинаково каждый день, а делаем все разнообразно, мы тем самым раскрашиваем нашу жизнь яркими красками. Для этого просто нужно поменять фокус зрения, вспомнить о том, что это возможно.

Ближайшие тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
ВЕБИНАРЫ СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: как уверенно побеждать в жестких переговорах»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 17 сентября 2019 г.)
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Как сделать свою женщину счастливой, не изменяя себе»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (21.11.2019 г.)
Тренинги
Материалы УПП за 99 рублей
Тренинги
Запись вебинара
«Мастер влияния»
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Алексея Таролла (28.03.2019 г.)
Тренинги