Заказать звонок

Обратное делегирование

Основатель «Синтона», доктор психологических наук, профессор. Автор 8 первых книг-бестселлеров по психологии.

Обратное делегирование — ситуация, когда сотрудники возвращают руководителю задачу, которую он поручил им.

Любая фирма, каждый отдел — это государство в миниатюре, и вопрос о власти в этом государстве всегда решается очень конкретно: где-то руководитель — уверенный Король среди уважаемых подданных (сотрудников), а в соседнем отделе Шеф — реально Слуга, помыкаемый окружающими его Королями (сотрудниками).

Дело в том, что сотрудникам правда удобнее, если руководитель будет обслуживать их: действительно, позвал руководителя — он к тебе подошел!

  • Вежливо, конечно, надо звать: «Шеф, вы нам нужны, без вас — никак!», он и подбежит: обязательно! А если не подбежит, надо сделать ему замечание: «Мы вас уже заждались!»

Что-то неясно — вот еще, думать самому! Вместо этого можно озадачить руководителя, он разберется и вам все разъяснит. Плохо разъяснит — сам виноват, в следующий раз будет больше стараться.

  • «Как вы мне сказали — так я и сделал!»

А если у меня вообще ничего не получается — так это вообще лафа, надо просто сообщить шефу, он умный вот пусть и думает, как мне мою проблему решить…

  • Диктат снизу — ситуация не менее редкая и не менее трудная, чем диктат сверху.

Как начать эту ситуацию изменять?

Для начала — сознательно встаньте в третью позицию восприятия и со стороны, как незаинтересованный наблюдатель, просмотрите кто кем как реально руководит. Схема: «Сигнал — действие!»

  • Дома вы увидите, как дети управляют родителями. «Мам, у меня ничего не получается! Мам, ну где ты?!» — и мама бежит. Мама управляема. Мамино же: «Уберите потом за собой!» отклика не вызывает… Дети не управляемы. Хорошо, понятно.

Вначале сотрудники будут от неожиданности сопротивляться: «Как это? Мне что, самому думать, делать и решать?», но при последовательной политике результаты появятся. Народ, то есть сотрудников, к работе нужно просто приучать.

Если вы помните, что в каждой шутке есть доля шутки, а остальное — правда, то ваш главный лозунг:

ЛУЧШИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОТ, КТО САМ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ.

Естественно: потому что его задача организовать на выполнение работы — сотрудников.

Статья взята с сайта http://www.psychologos.ru/articles/view/obratnoe_delegirovanie. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
Ближайшие тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Евгения Яковлева по развитию уверенности (часть 2)
Тренинги
Запись вебинара
«Механизмы
развития конфликта»
Тренинги
Запись вебинара
«Виды любви»
Тренинги
Запись вебинара
«Уверенность и любовь»
Тренинги
Запись вебинара
«Как правильно отказывать:
3 способа сказать НЕТ,
сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Запись вебинара
«Мастер влияния»
Тренинги
Запись вебинара
«Продажа: работа с сомнениями покупателя»
Тренинги
Запись вебинара «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Запись вебинара
«Треугольник Карпмана:
самая частая ловушка в отношениях.
Как понять и выйти.»
Тренинги
Запись мастер-класса
«6 типичных
«подводных камней»
в развитии отношений:
как их избежать»
Тренинги
Запись вебинара
«Продажи:
как сохранить свой живой интерес и
включённость в работе с покупателями.
Профилактика эмоционального выгорания»
Тренинги