Заказать звонок

Как управлять временем

Если Вы хоть раз решали взяться за свою жизнь, стать более эффективным и успешным, то наверняка слышали/читали о множестве разных техник и методик управления временем. Существует большое количество литературы на тему тайм-менеджмента, но, что с практической точки зрения означает «управлять временем» для среднестатистического человека? Об этом мы и поговорим. 

Освобождаем память

Что хорошего и в то же время плохого в устройстве нашего мозга? Мы не можем держать всю информацию в голове и постоянном внимании. С одной стороны, это плохо, так как именно по этой причине и происходят разные проблемы.

Если бы мы всегда помнили о важных (не срочных) делах, не забывали о разных мелочах, которые нужно сделать сегодня, чтобы потом эти мелочи не превратились в огромный ком рутинных дел, жить было бы проще! Но, с другой стороны, мы бы просто сошли с ума.

Одна из важных задач мозга — защищать себя от информационной перенасыщенности. В наше время один человек за неделю получает информации больше, чем среднестатистический земледелец получал за несколько лет жизни 100–200 лет назад.

При таком темпе информирования сойти с ума очень легко, если бы нам все пришлось держать в постоянном внимании.

И здесь на помощь приходит тайм-менеджмент, главная цель которого — перенести все дела из памяти на листок бумаги, тем самым немного «разгрузив» нашу голову.

Основной принцип управления временем, или большой список дел

Достаточно следовать каждый день этому совету, и Вы уже будете в лучшем положении, чем 90% окружающих Вас людей.

Каждый вечер выделяйте хотя бы один час, чтобы составить список дел на завтра. Это совершенно не значит, что Вы должны взять листок бумаги и смотреть на него ровно час, выдавливая из себя огромный список дел.

Вы просто не вспомните обо всех делах в силу ограничений, накладываемых нашим мозгом, в итоге, завтра снова будут пропущены важные задания.

Вместо этого, запишите все дела на завтра, которые Вам удалось вспомнить за несколько минут и занимайтесь дальше своими делами. Но, во время любых занятий, в течение одного часа прокручивайте в голове завтрашний день, свои обязанности и пр. Скорее всего, Вы вспомните еще что-то. Как только вспомнили — допишите это в дела на завтра.

Еще лучше будет просто создать список дел, которые нужно сделать в будущем, а не только завтра. Всегда дополняйте этот список. Пусть у Вас будет большой перечень всех важных дел.

Как только у Вас появляется свободная минута — доставайте список и смотрите, что можно сделать. Если Вы сделали какое-то дело — просто вычеркните его из списка. Но, сам список лучше оставить и дополнять его.

В конце года у Вас будет отличное настроение от созерцания огромного списка дел, которые Вы сделали за прошедший год. Вам больше не нужно будет переживать о том, что время идет, а Вы ничего не успеваете сделать.

Вообще, тайм-менеджмент очень перекликается с управлением финансами. И сама идея такого списка позаимствована именно из области финансов. Мы обязательно еще коснемся также и «большого списка расходов» в будущих статьях!

И не важно, сделаете ли Вы все дела из этого списка, или нет — главное, чтобы Вы перенесли все задачи с памяти на листок бумаги. Вы всегда сможете вернуться к этому списку позже. Еще несколько слов о большом списке

Конечно, Вы можете иметь не один список, а несколько. К примеру, один список — для важных дел, связанных со своим бизнесом (если Вы хотите перестать работать на начальника, и создать свое дело, Вам нужно ежедневно уделять хотя бы 1 час своего времени для работы над своими планами и целями), другой список — все просьбы друзей, знакомых и пр.

То есть, в этот список Вы запишите все, что обещали сделать другим людям (в результате Вы поднимите свой авторитет и будете пользоваться определенным уважением, как человек, сдерживающий свои обещания).

Так же у Вас может быть список литературы, статьей, или сайтов, которые Вам нужно прочитать для поднятия уровня своего образования. Ведь, когда у нас появляется свободное время — очень часто мы просто смотрим бессмысленные передачи по ТВ, или бродим по разным сайтам без какой-либо цели. Когда же у нас будет список — время можно использовать с максимальной пользой!

Если Вы никогда ранее не записывали дела на бумаге — обязательно сделайте это сегодня и Вы увидите, на сколько продуктивнее станет Ваша жизнь!

Источник: www.financialfamily.ru

Ближайшие тренинги
Видео «Механизмы развития конфликта»
Тренинги
Видео «Ключи общения: как подобрать свой к любому человеку»
Тренинги
Записи тренингов
Александра Тарасова
«Сильный переговорщик»
Тренинги
Запись мастер-класса
«6 типичных
«подводных камней»
в развитии отношений:
как их избежать»
Тренинги
Запись вебинара
«7 причин, почему вы не замужем
и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Видео «7 причин, почему вы не замужем и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Как мужчине развиваться быстро.
Ресурсы и препятствия.»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
личной жизни и саморазвития
Тренинги
Запись вебинара
«3 способа избежать эмоционального выгорания в работе с людьми»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги