Мастерская Владимира Раковского:
«научи себя просто жить и смеяться, радоваться и любить вопреки любым превратностям жизни»
Имею ли я право навязывать другим свою технологию жизни?
Я не даю ни рекомендаций, ни советов, пока меня об этом не попросят.
Меня и самого раздражают люди, которые, добившись чего-то в этой жизни, предлагают всем: делай, как я. Помогая людям сформулировать их жизненные вопросы, я не даю готовых рецептов. Пусть каждый найдет для себя ответы сам: в своем прошлом, настоящем и будущем.
Я не хочу врываться в жизнь человека или осуждать чью-то жизнь.
Моя мастерская, в которую открыт путь всем желающим, показывая людям самые разные возможности, исповедует принцип: в любую минуту ты можешь изменить свое будущее и научиться смеяться, радоваться и любить вопреки любым превратностям жизни.
Измени себя сам.
Я называю этот процесс «уничтожением личной истории». Идя к новым людям, необходимо оставить свои «костыли» за порогом дома и, если не знаешь, как себя вести в экстремальных условиях, среди совершенно непонятных тебе людей, поступай так, как поступил бы маленький ребенок. Вся гамма твоих ощущений сразу становится достоянием всех, как бы ты хорошо ни играл. Поэтому будь просто искренним.
Если что-то не нравится — пусть не нравится.
Если что-то пугает — пугайся.
И ни в коем случае не оценивай с позиций своего опыта то или иное их действие, поступок.
Иначе говоря, становишься — как они. И это величайшее воплощение.
Станиславский, выкрикивая из зала актеру свое знаменитое «Не верю!», призывал его не играть, а стать персонажем.
Сотвори личность, которую ваша индивидуальность могла постоянно изменять в соответствии со своими потребностями, адаптировать, личность, которая привлекала внимание и помогала ей существовать…
В основу этой технологии положена одна простая идея — не исправлять проблемы, а просто конструировать «себя» под задачу.
Ведь обычно переделывать намного сложнее, чем строить заново.
Правда, слово «себя» недаром взято в кавычки — конструируем мы не совсем себя, а роли, которыми мы пользуемся.
Роль — это что-то вроде одежды: если надо — надел, не надо — снял.
Вопрос в том, чтобы эту самую роль простроить максимально грамотно и точно подобрать ее под нужную ситуацию. В результате получился довольно интересный подход (технология?), в котором вы можете очень творчески подходить к своей личности, конструируя ее так, как вам хочется. Создавая самые восхитительные и захватывающие характеристики, «затачивая» себя под достижение нужной цели.
Вы можете меняться несколько раз, в течение дня становясь, например, целеустремленным и пробивным на работе, нежным и любящим — в семье, интересным и веселым — с друзьями. Вы можете менять что-то в себе, считывать разные полезности с других и проявлять свои творческие способности к дизайну собственного мышления.