Автор: Павел Зыгмантович
Опыт показывает, что отдельные люди путают понятия «влюблённость» и «любовь». Всё бы ничего, если бы по причине этой путаницы временами не случалось разочарований и боли.
А они таки случаются. Потому что влюблённость сопровождается эйфорией, которую, в общем-то, без особых натяжек, можно назвать изменённым состоянием сознания, наподобие гипноза или опьянения.
Кстати, если считать, что чувства вызываются гормонами, то так оно и можно сказать — гормональное опьянение.
Симптомы влюблённости известны: резкие эмоциональные перепады (с ним хорошо, без него ужасно), общая восторженность (ах, жить хорошо, ведь где-то есть она!), возлюбленный кажется идеальным, а отношения в целом идут очень ровно, на подъёме. Короче — сказка.
В том числе и потому, что к реальным людям имеет очень не много отношения. Поясню. Человек влюбляется в придуманный им самим образ, в котором реального человека нет вообще. Или, в лучшем случае, он (человек) выступает только поводом.
Влюбляясь, мы навешиваем на возлюбленного все свои представления об идеальном партнёре (и даже какое-то время верим, что нашли его). Заметьте — навешиваем. То есть у партнёра они могут быть, а могут и не быть. Это уж как повезёт. В любом случае можно точно утверждать, что ВСЕХ качеств, которые мы ему приписали, у партнёра не будет.
Первое время, пока оба в эйфории, это не заметно. Потом — всё больше проявляется. Люди живые, ведут себя так, как хотят, а не как мы нафантазировали себе. Вот влюблённость и заканчивается (плюс ещё организм не способен долго быть в эйфории).
В итоге — начинается: «Она оказалась совсем не такой, какой казалась». Разумеется. Ты её настоящую-то и не знал никогда, занятый отношениями со своими фантазиями об идеальной девушке. Кстати, именно поэтому я считаю, что влюблённость — это ещё не отношения. Это так — зачин с неясными перспективами.
И остаётся два пути — или разбежаться, решив, что «наша встреча была ошибкой», и пойти искать новый объект для влюбленности (именно так и поступают те, у кого в год шесть романов — по роману на два месяца).
Или — второй путь — оставаться с этим человеком, узнавать его, принимать. И — учиться любить (что само по себе очень большая работа), причём речь идёт про обе стороны. Этот путь сложнее, больнее, но, на мой взгляд, на этом пути счастья больше. По крайней мере, мой опыт говорит, что это так.
Под занавес — мой любимый способ отличить любовь от влюблённости. Он таков: если мужчина не видит, что у его женщины веснушки (или какой-либо другой недостаток) — он влюблён. Если он их видит. и они ему нравятся — это любовь. Потому что, как говорят, ценим мы человека за достоинства, а любим — за недостатки.
И ещё один способ проверить, умеете вы отличать любовь от влюблённости. Если вы согласны с тем, что любовь — это работа и ничего в ней само собой не падает с неба, то вы любовь от влюблённости отличать умеете. А вот если твёрдо верите, что любовь «это когда хорошо сразу, без усилий и навсегда», то отличить любовь от влюблённости вы пока вряд ли в состоянии.
Такие дела.