Заказать звонок

Как давать поручения, чтобы их выполняли с первого раза

Основатель «Синтона», доктор науки в психологии, профессор, к.филос.н. Автор 8 первых книг-бестселлеров по психологии.

Руководитель — это человек, который знает, чего он хочет. Поэтому, прежде чем начинать говорить вы, уважаемый руководитель, должны знать, что должно быть результатом вашей речи.

Есть очень хорошая простая подсказка: после того, как вы что-то скажете, ответьте себе на вопрос: что должно остаться в голове собеседника, какая формулировка, какое намерение, какие мысли, какие чувства.

Вы должны совершенно четко сказать: «Я сейчас поговорю то ли минуту, то ли 3 минуты, но речь моя будет оценена как эффективная, если и когда такая-то мысль, такая-то формулировка и такие-то фразы в голове у моего замечательного собеседника останутся».

Это очень редкое умение, мало кто думает о том, что должно остаться в голове. Проверка простая — спросить: «Что ты вынес из разговора?» Не каждому собеседнику удобно задавать этот вопрос, но в общении руководителей с сотрудником, родителей с детьми это совершенно нормально. Что ты услышал, что ты вынес из разговора? И если человек ответит, скажет вам те слова, те формулировки, да ещё и с нужным выражением лица (например, не с несчастным, не со страдальческим: «Надо писать план на день», а с заинтересованным и бодрым), то речь ваша была грамотной и действенной

Важный момент. Если хотите чтобы в голове у человека укладывалось то, что вы хотите передать ему, чтобы он хотел это делать, то следующий обязательный пункт — прежде, чем что-то говорить, нужно подумать, что сейчас в голове у человека есть, как он воспримет тему вашего разговора, знаком или незнаком ему предмет вашего разговора, как он к этому относится, какие у него установки, какие у него желания, какие у него интересы. Если вы ещё этого не поняли, не почувствовали и не можете рассказать, что в голове у человека есть, то вы не имеете права, уважаемый руководитель, что-нибудь говорить.

Если вы говорите кому-то, то ли сотруднику, то ли ребёнку: «Вещи надо класть на место». Вопрос: а человек это знает без вас или нет? А если он это знает, то зачем вы это говорите? Может быть, вы хотите сказать что-то другое? Возможно, вы хотите сказать: «Если не будешь класть на место, то будут тебе такие-то неприятности, либо если будешь класть на место — будут такие-то радости». Важно чтобы это не было пустым повтором.

Также вы должны учитывать, какие сейчас есть мысли у человека на эту тему. Например, вы можете говорить, что план дня или план жизни — вещи обязательные, а человек будет выслушивать и кривиться.

Почему?

А у него, может быть, есть любопытнейшее мнение, что любой план делает жизнь скучной и, предположим, если человек такое думает, то он даже если повторит сказанное, то внутренне сделает тяжелый вывод: «Всё, у меня впереди теперь скучная жизнь». И пока вы с ним на эту тему не переговорите, не поймете его такой интересный внутренний мир и не сможете ему рассказать, что как раз настоящая интересная жизнь начинается, когда у тебя планы есть, и ты их реализуешь, вот тогда начинается настоящая самая творческая жизнь.

Вот тогда что-то движется

Еще одно. Вы не говорите слишком много, но то, что вы говорите в голове должно остаться.

Итак:

  • Вы знаете, что должно остаться в голове у собеседника.
  • Вы понимаете, что сейчас в голове у собеседника есть.
  • Всё должно быть коротко, просто и ясно.

И ещё одно дополнение — лучше всего говорить картинками. Если вы сказали не просто тезис, а этот тезис проиллюстрировали, рассказали какую-то жизненную ситуацию — чтобы он это пережил, чтобы он это увидел, чтобы он это почувствовал, то рассказанное из области чего-то абстрактного переходит в режим живого чувственного, яркого, видного, слышного, и тогда вас понимают гораздо лучше. И распоряжения выполняют с первого раза.

Успехов, коллеги!

Ближайшие тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
ВЕБИНАРЫ СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: как уверенно побеждать в жестких переговорах»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 17 сентября 2019 г.)
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Как сделать свою женщину счастливой, не изменяя себе»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (21.11.2019 г.)
Тренинги
Материалы УПП за 99 рублей
Тренинги
Запись вебинара
«Мастер влияния»
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Алексея Таролла (28.03.2019 г.)
Тренинги