На наши вопросы отвечает ведущий программы «Стервология» Владимир Раковский:
— Расскажите, Владимир, как возникла идея создания Школы «Стервология»?
Это давний бизнес-проект. Лет 10 назад я работал в МЧС и в силу специфики работал с несчастными женщинами, у которых что-то случалось в жизни, в семье. Мы придавали им уверенность в себе, вытаскивали из кризисных ситуаций. Потом появилась идея не просто помогать как центр социальной помощи или социальной адаптации,— мы начали их учить:
- как перестать чувствовать себя жертвой,
- как перестать жаловаться, найти достойную работу,
- как не бояться рассчитывать только на себя.
- как перестать беспокоиться, и взять свою судьбу в свои же руки.
Потом время изменилось: появились женщины, которые уже без мужчин сделали себя успешными. Они перестали бояться, что жизнь без мужчин не сможет устроиться. Эти женщины стали говорить: «Да, я стала сильной, у меня все есть, но я хочу семью, хочу, чтобы обо мне заботились, чтобы меня любили, но сильных мужчин вокруг меня нет. Мужчины, которые сейчас тянутся ко мне, мне не интересны, а с сильными мужчинами я не умею себя вести, потому что сильный мужчина видит во мне бизнес-партнера, друга, а семью со мной создавать не собирается („Ты же сильная, ты же все сама…“) С этого момента мы начали несчастных женщин учить, как им быть сильными и привлекательными, а сильных женщин — как, сохраняя свою силу и уверенность, будучи бизнес-лидером, уметь перед мужчинами эту свою самостоятельность скрывать и быть с ними совершенно обычными женщинами: милыми, мягкими, ласковыми…
— Играть?
Не совсем играть. Здесь термин игры используется только потому, что женщина привыкла быть такой, и непривычное поведение воспринимается: «Я так не могу». Чтобы научить ее делать по-другому, надо научить ее играть непривычную роль, а затем — когда она эти роли осваивает, это для нее становится уже естественным — не притворяться. Но единственный способ обучения, который очень хорошо работает,— это обучение через игру.
— Актерским способностям Вы где-то специально учились?
У меня третье высшее образование — Высшие курсы сценаристов-режиссеров. В области режиссуры я просто взял то, что мне нужно для психологии, поскольку режиссура и драматургия каких-то постановочных вещей: фильмов, спектаклей — и драматургия реальных отношений — это одно и то же.
— Откуда возникло название «Стервология»?
Стервы — это современный символ самодостаточности и независимости. Ее невозможно заставить что-то делать, она будет делать что-либо для мужчины либо чтобы получить какую-то выгоду от этого, либо потому что она этого мужчину действительно любит. Стервы бывают очень разные. Бытовой стервизм — это когда жена недовольна своим мужем, устраивает ему скандалы и пилит. Это малообеспеченная женщина, которая сама не может ничего, поэтому вынуждена реализовывать себя через мужа («Я и с ним не могу, и без него не могу, поэтому ты виноват в том, что я с тобой несчастна»).
Уверенная женщина, которая может обеспечить семью, себя и не зависеть от мужчины, это стерва совершенно другого порядка («Я не буду связывать себя с мужчиной недостойным, я буду жить с тем и слушаться только того, кого я уважаю, и кто меня любит»).
— Ваша школа имеет несколько уровней?
Начинали мы с отдельных тренингов, потом были разные программы, и не было единой
системы. Сейчас технология выстроена достаточно четко, и понятно, что это — школа, в которой женщины учатся поэтапно, как им стать исключительными — одновременно успешными в жизни, красивыми и привлекательными. У кого-то на это уходит полгода (здесь нужны только какие-то отдельные дисциплины), а кого-то приходится с самого нуля всему учить.
— На протяжении курса вы замечаете радикальные изменения в женщинах?
На курсах эти изменения не совсем заметны. Очень заметны эти изменения в жизни. Приходят выпускницы, благодарят: «Стало получаться то, что раньше не получалось. Достигла того, чего хотела. Хотела выйти замуж — вышла, хотела построить карьеру — построила, хотела, чтобы подняли зарплату… и т. д.». То есть мы предоставляем такие инструменты и делаем женщину такой, что у нее получается решать те задачи, которые раньше решить не получалось.
— Это все раскрывает их индивидуальность, персональное «я»?
Программа не подразумевает, что мы штампуем некий образ. Мы даем женщине разные инструменты, чтобы сделать себя такой, какой она хочет стать. Наши выпускницы — это self-made women, женщины, которые сделали себя сами. Мы учим женщин быть, одновременно и успешными, и счастливыми. Тогда она может добиться и признания в обществе, и построить счастливую семью. Потому что несчастных семей много, а хороших мужчин, с которыми хотелось бы действительно создать семью и которые могут к жене относиться, во-первых, с уважением, а во-вторых, действительно ее любить и заботиться о ней и о семье, сейчас очень мало. Поэтому мы учим женщин, как быть такими, чтобы эти мужчины выбирали именно их.
— Извечный вопрос: как найти гармонию между внешним и внутренним?
Я понимаю, что внешнее всегда должно отражать некое внутреннее. Если у девочки есть характер, она должна его показывать. Если у девочки есть амбиции, она хочет чего-то добиться в жизни — она должна это показывать. Другое дело — показывать это ярко, показывать это неординарно и быть необычной женщиной. Вот это очень важно. Нас учили быть сдержанными, а мы учим перестать сдерживаться и быть такими, какие есть, но сделать себя еще интересной и привлекательной. То есть перестать бояться.