Я подумала и решила, что у меня есть такая. Очень волшебная. И даже не одна.
Готова поделиться!
Волшебная палочка. Модель № 1
Техника, которую в разных источниках описывают по-разному. Где-то вы можете найти ее описание под названием «Правило бутерброда», иногда ее называют «Плюс-минус-плюс», а на Дистанции это — упражнение «Плюс-помощь-плюс».
А теперь расскажу, что делать и в чем волшебство.
Итак, само упражнение позволяет научиться критиковать конструктивно. Так, чтобы и критику донести, и желание продолжать делать дело сохранить. Предположим, кто-то что-то сделал не совсем идеально (согласитесь, так бывает).
В этом случае поступить нужно так:
1. Плюс.
Задача: найти, что же все-таки сделано хорошо и вам нравится.
Это очень важный пункт. И выполнить его нужно качественно. Просто отговориться: «Ты молодец» — недостаточно. Дело в том, что волшебство уже началось. Если вы потрудитесь, и на самом деле расскажете, что вам нравится, что УЖЕ хорошо, то вы как бы скажете человеку: «Вот это мне нравится! Продолжай делать так же». И тем самым закрепите нужное действие или поведение. Обратите на него внимание.
2. Помощь.
Задача: рассказать, что нужно изменить/добавить к тому, что уже хорошо. Дать инструкцию.
В этом пункте важно именно ДОБАВИТЬ, то есть рассказать КАК НАДО, а не указать на недостаток. Именно тут и спрятано настоящее волшебство. Потому что то самое КАК НАДО — это то, как вы хотите, чтобы было. Фактически это: «Я хочу, чтобы было так». И, при уважительных интонациях и точных формулировках, в результате вы получите именно это! Чудо!
Еще раз подчеркну: говорить надо очень конкретно.
Формулировки: «Хорошо бы еще сделать поуютнее», или: «Добавлю, что водить надо по правилам» — не подходят. Нужно конкретно: «А вот этот стол давай еще переставим в левый угол комнаты». Или: «А еще, при повороте налево, пора начинать включать поворотник».
В качестве «связки» можно использовать такое обороты речи: «А вот это еще хорошо бы…»; «Я тут подумала, еще бывают вот такие варианты…» «Если к этому добавить еще и…»; «Осталось только…»… дальше сам придумайте.
3. Плюс.
И третья часть: чудо надо закрепить.
Для этого добавляем «бантик» — картинку, описание того, как будет здорово, когда наша добавка будет внедрена в жизнь.
Для примера, возьмем ситуацию:
Ребенок делает уроки долго и засиживается вечерами.
НЕВЕРНО:
«Ну сколько можно сидеть? Я тебе уже столько раз говорила, что нужно успевать делать уроки вовремя!»
ВЕРНО:
Оля, как хорошо, что ты так вдумчиво делаешь уроки.
Осталось научиться укладываться до 18:00
Тогда к моему приходу с работы ты успеешь позаниматься музыкой и будешь уже свободна. А это значит, что мы сможем вместе начать наряжать елку.
Волшебная палочка. Модель № 2
Попробуйте научиться в любой ситуации находить плюсы.
Хороший результат: в любой ситуации могу найти как минимум 10 плюсов, в очень сложной — как минимум 5. И снова: все по-настоящему! Это должны быть именно плюсы для вас, а не отговорки.
Знаете, что получится, когда научитесь?
В большинстве случаев трудные ситуации перестают быть трудными. Они становятся началом нового. Вместо ограничений появляются возможности.
Волшебство? Волшебство!
Волшебная палочка. Модель № 3. Универсальная.
Этот вариант работает универсально!
И все очень просто: Улыбайтесь!
Не «потому что», а просто так! Хорошее настроение само по себе большое волшебство. Когда оно хорошее, то все вокруг воспринимается с удовольствием. А значит, радости вокруг становится больше!
Волшебных палочек много. Выбирайте, применяйте, и становитесь Волшебниками!
Сказочного вам Нового года!