Пользователи электронной почтыпостоянно подвергаются психологическому риску. К такому неутешительному выводуприходит американский психолог Джеффри Парсонс, недавно опубликовавший свои наблюдения в газете«Нью-Йорк Таймс».
Каждый, у кого есть свойэлектронный почтовый ящик, всякий раз, открывая его, обнаруживает там ворохнепрошенных писем с разнообразными рекламными предложениями. На Интеренет-жаргоне эти рассылки недвусмысленно именуются«спам», то есть мусор, которому место на помойке. Очистка ящика от «спама»сегодня превратилась в обыденную процедуру – по мнению Парсонса,далеко не безобидную. Ведь какие предложения поступают к нам чаще всего?Львиную долю почтового мусора составляет реклама Виагры и прочих средств повышениясексуальности (вплоть до анатомических!), а также антидепрессантов и иныхлекарств. Без счета сыплются предложения выгодных инвестиций, приглашения в он-лайн казино. Вам предлагают сбросить лишний вес спомощью новых «чудодейственных» средств, найти себе пару на сайте знакомств,пройти тренинг личностного роста – то есть научитьсянаконец жить полнокровно и счастливо (предполагается, что сами вы на это неспособны). Иными словами, по несколько раз в день вам приходят извещения: «Ты –некрасивый, толстый, больной, импотентный тупица инеудачник!» И когда такие заявления назойливо повторяются день ото дня, вглубине души сам невольно начинаешь этому верить…
Самую надежную страховку от этойпсихологической угрозы профессор Парсонс видит в том,чтобы трезво отдать себе отчет в корыстных мотивах недобросовестных рекламщиков и культивировать в себе здоровый скепсис к ихпризывам. Нельзя же, в самом деле, принимать мусор всерьез! Его место – вмусорной корзине.
Степанов С.С.