Автор: Александр Горбачев
Разговор коллег:
Андрей: привет, как дела?
Алла: привет, спасибо, отлично!
Андрей: вижу у тебя отличное настроение, прямо заряжаешь энергией!
Алла: да, спасибо, вчера нашла новую интересную группу на ресурсе ххххх
Андрей: да? И как? Что там такого интересного?
Алла: там столько всего! Особенно меня порадовали фильмы, клипы, заметки людей и все это про 90-е года! Помнишь, что тогда было модно и какой эффект имело?
Как Вы уже поняли данный диалог об одной из социальных сетей, которые имеют сейчас большую актуальность среди населения в возрасте от 15 до 45 лет. Обратите внимание на то какой большой возрастной охват и количество пользователей! Самое интересное то, что и 15-ти летние и 45-ти летние люди путешествуют по сетям, как привороженные!
Как люди попадают в социальные сети? Что они там ищут? К чему это приведет? Хорошо это или плохо мы постараемся разобраться вместе с Вами.
Почему человек любой возрастной категории попадает в социальную сеть? Один из ответов – это модно! Действительно, еще год назад социальные сети не были так известны и интересны людям, как сегодня. Можно долго исследовать, почему произошел такой бум активности, однако наше мнение основано на «сарафанном радио», т.к. именно из этого источника узнали все наши знакомые и мы в том числе. Как ни странно, «сарафанное радио» — это самый достоверный источник, которому верят 99% населения.
Давно известно, что есть товары и услуги, которые продаются исключительно на основе этого ресурса рекламы. Более того, таким образом, основываются сетевые компании. Итак, мы верим знакомым и следуем моде!
Как известно, мода – это мощнейший инструмент влияния на общество и его мнение. Если это модно, то в первую очередь интересно, а потом уже мы принимаем решение — двигаться в ногу с новыми тенденциями или нет. На мой взгляд, сразу присоединяются те люди, которые воспринимают мир через чувства, так называемые чувствующие. Это замечательный тип личности, который реагирует на все позитивное, новое, яркое, иными словами те факторы, которые вызывают у них положительные чувства.
Вы поняли, что в противовес чувствующим есть другая разновидность личности. Все верно – это думающие. Эта разновидность личности сначала должна подумать, проанализировать, увидеть логику, понять выгоды, взвесить. Это так же замечательный тип личности, просто они аналитики и с этой точки восприятия подходят ко всему окружающему.
В итоге получается интересная ситуация: люди, которые относятся к типу личности – думающее менее подвержены веяниям моды, а те, кто относится к типу личности -чувствующие более подвержены новым тенденциям – моде на что-либо!
Это была первая причина, почему людям интересны социальные сети. Второй причиной можно смело назвать самый обычный человеческий интерес! Он основан на том, что 9 моих друзей из 10 сказали ресурс интересный. Если он интересен им, то и я хочу посмотреть, возможно, будет интересно и мне. Чаще всего этот мотив и привлекает людей в ту или иную социальную сеть.
Причин может быть много, у каждого они могут быть разные или одинаковые, однако я рассмотрю три основных. Первые две вы уже успели прочитать выше, а вот третья заслуживает особого внимания на мой взгляд. Почему? Думаю, это самый мощный инструмент мотивировать человека войти в любую сеть.
Обычно звучит это так:
-Как? Ты еще не зарегистрировался в хххх? Тебя там нет?
Если нет, то разговор продолжается совершенно в другом русле. Человека уже не воспринимают, как «своего». Ему намекают или дают понять открыто о том, что он не такой как все! А что нам прививали в детстве? Не выделяться! Быть такими, как все! Именно поэтому, воздействуя на наше подсознание, этот инструмент работает эффективно! Согласно, что есть индивиды, для которых это не аргумент, вместе с этим напоминаю, что речь идет об основной массе людей.
Не быть белой вороной! Это тот самый третий способ, как мотивировать человека попасть в любую социальную сеть. Конечно, речь идет о меньшем проценте населения, чем 100%, однако большинство из нас признают, что делали в жизни что-то только ради того, чтобы не быть той самой белой вороной.
Итак, мы получаем ответы на первый вопрос: «Как люди попадают в социальные сети?» У нас есть 3-ри варианта ответа: не хочу быть белой вороной, модно, интересно.
А Вы зарегистрированы в какой-либо сети? Вспомните, как вы туда попали!
После попадания в сеть мы что-то там начинаем искать. Что же или кто это?
Люди? Да, люди: знакомые, друзья, одноклассники, одногруппники, соседи, коллеги по работе и др.
А может это ощущения? Да, и ощущения: чего-то нового, нестандартного, интересного, того, о чем ранее не мог и подумать, а тем более увидеть.
Возможно ли, что это будут воспоминания? Да, да, да! Именно к воспоминаниям многие относимся очень трепетно. Мы стараемся их сохранить, помним лучшее, можем переживать за что-то нерешенное в прошлом или ищем возможность исправить ошибку.
Получая новую информацию о своем прошлом, мы испытываем что-то светлое, даже, если были негативные моменты! К примеру, да это Вася Петров! Как он изменился!!! А был всегда таким смешным, хулиганом…помню, даже отобрал у меня фирменный ластик! А ведь тогда этот ластик был так дорог, и это была маленькая трагедия.
Воспоминания вызывают эмоции. Однако и эмоции тоже могут быть разные. Допустим, кто-то ищет позитивные картинки, фотографии, ролики или что-то еще просто для того, чтобы поднять настроение. Возможно, кто-то переживает внутреннюю драму и ему интересны исключительно подобные эмоции. Вариантов много, важно, что люди ищут эмоции, они им нужны сейчас и они их находят!
Один мой знакомый изучает различные игры и конечно наблюдает за тем, какие развлечения представлены на разных в разных сетях. У него даже есть своя классификация развлечений! Думаю таких людей единицы. Большинство пользователей руководствуются совершенно другими целями. Кому-то интересно отслеживать тактику, кому-то искать разные предметы, а кому-то быстро реагировать на события. Таким образом, мы видим, что большинство играют ради развлечения.
В итоге размышлений о вопросе «Что они там ищут?» мы можем определить лишь те или иные интересы, которые движут человеком. Как правило, это люди, ощущения, воспоминания, эмоции, развлечения. И здесь полное творчество, так как каждый человек это уникальный индивид и потребности его уникальны. Мы можем лишь только понять к какой группе в целом их можно отнести и как классифицировать.
Люди удовлетворяют потребности в общении, получении новых ощущений, воспоминаний или ярких эмоций, а возможно, желания развлечься. Как говорится в народе: «главное, чтобы на пользу».
А вот на пользу ли? К чему это приведет? Эти вопросы беспокоят многих социологов, психологов, родителей и руководителей. Я уверена, что есть еще заинтересованные группы, однако предлагаю обратить внимание на группу «Руководители».
Почему современного руководителя интересует, к чему может привести активное пользование той или иной социальной сетью? Вспомните самое начало статьи. Это разговор коллег! Очень хорошо, если он происходит во время обеда или восстановления сил для продолжения активной работы по реализации ежедневных задач. Конечно это идеальный вариант, однако чаще мы можем наблюдать историю, когда данный диалог развивается на рабочем месте в рабочий период времени, продолжается за обедом, и возвращаются к нему снова при выполнении рабочих задач. Я могла бы согласиться с тем, что это совершенно нормально, если бы рабочие задачи выполнялись и не уходили на 2-й, а то и 3-й план.
Получается, что современного руководителя, совершенно заслуженно, интересует вопрос, к чему приводит активное пользование его подчиненного той или иной социальной сетью.
Как вы уже успели понять, переживаемыми впечатлениями нужно обязательно поделиться с коллегами. Когда это делать? Это же впечатления! Мы можем их долго сдерживать или делиться по расписанию в строго отведенное время? Конечно, нет! Поэтому делимся сейчас же, как только пришло в голову или вспомнили.
Последствия желания поделиться: коллега сбит с хода мысли, получил новую мысль, должен ее прожить, порадоваться за того, кто ее подкинул, и подумать о себе – надо мне тоже зайти посмотреть. В среднем на данные процессы будет затрачено около 10-15-ти минут.
Представляете, если сотрудник вспомнил очередную деталь и хочет ей поделиться с коллегой? Потом он еще что-то вспомнил, поделился, а второй в этот момент внимательно слушает, ведь это может быть полезно лично для него! Процесс повторяется, и руководитель теряет еще 10-15-ть минут работы своих сотрудников. Очень хорошо, если воспоминаний больше не будет, однако, если сотрудник активный пользователь нескольких сетей, то Вы понимаете, что разговор может быть более содержательным и долгим.
Представьте, что Ваши сотрудники возвращаются к теме актуальности той или иной сети каждые 2 часа хотя бы на 10 минут, получается, что вы оплачиваете воздух в размере 1 час 20 минут каждому из них в день! Ощущение мало приятное, если еще и вспомнить, что рабочих дней в месяце 20-22.
Кто главный «вор времени»? Кто ворует ваши деньги? Если вы ожидает, что я скажу: воруют деньги «социальные сети», то вы ошибаетесь.
Ваши деньги воруют сотрудники, а социальные сети воруют их время, которое вы ежемесячно оплачиваете. Помните, что сотрудник может это предотвратить!
Современные социальные сети действительно являются ворами времени, т.к. многие люди привыкают к ним и им сложно представить свой день без нее (сети). К ворам времени можно отнести многие факторы, которые сотрудники должны уметь отсеивать. Яркий пример одного из таких воров времени – человек, продающих билеты в театр, косметику, книги. Наверняка, видели таких продавцов, возможно, что-то у них покупали.
А что в это время вы могли бы сделать, чтобы приблизиться к выполнению цели дня? Месяца? Года? Можно долго обсуждать что, важно то, что в любом случае что-то бы вы сделали!
Что делать? Запретить сотрудникам обсуждение личных вопросов во время работы или постоянно за ними следить? Поверьте это крайняя мера, да и ваш сотрудник умен! Ведь, недаром, он работает под вашим началом!? Люди всегда находят обходные пути и делают то, что им нравится.
Рекомендую обратить внимание на их результаты работы. Если они вас, как руководителя устраивают, то пусть себе обсуждают новинки в этих самых сетях. А вот, если их результаты ниже ожидаемых, то рекомендую задуматься более глобально. Я, имею в виду, воров времени в целом. Если ситуация знакома, то после прочтения статьи рекомендую составить список воров времени, а после обратиться к наработкам ведущих экспертов России по тайм-менеджменту, которые рекомендуют технологии, решающие этот вопрос.
Когда меня заинтересовал этот вопрос, то я насчитала возможных воров времени наших сотрудников около 60-ти. После посетила мысль: как? Как оградить сотрудников от всех 60-ти? После размышлений я поняла, что дело в том, как я с ними работаю, как я руководитель, реагирую на воров времени. Если я их сразу же отсеиваю, то и своим сотрудникам подаю пример, что нужно делать с вором времени, когда он появляется.
Итак, после того, как вы определите типовых воров времени в вашей компании, начните их сразу же отсеивать. Скоро увидите, как ваши сотрудники начнут делать тоже самое. Так один мой знакомый, владелец компании, бросил курить. После бросили еще несколько сотрудников и остались самые стойкие. В итоге, когда эти двое стойких собирались курить, то на них смотрели, как на тех самых «белых ворон»! Сейчас курит только один из них, второй усиленно бросает. Задумайтесь о вашем примере для подчиненных, даже, если считаете себя безупречным.
Ваши сотрудники умные и адекватные люди, просто пока они еще не знают, кто ворует у них время и как с этим бороться. Они всегда нуждаются в нашей помощи и сейчас тот самый момент!
Для того, чтобы вы смогли понять каким образом помочь им уже сейчас, я хочу напомнить о том, как люди попадают в социальные сети, что они там ищут, к чему это приводит и с чего начать помощь.
Большинство людей в социальные сети приводит интерес, желание следовать модным тенденциям или боязнь стать белой вороной. Освоившись в сети, человек ищет возможность общения, новые ощущения, возможность что-то вспомнить, получить новые яркие эмоции или просто развлечься.
Все это становится составляющим его ежедневного уклада, который в разных проявлениях накладывает отпечаток на его профессиональную деятельность. Отлично, если от этого не страдают результаты. Однако чаще страдают, т.к. обсуждения или мысли отвлекают не только его, но и часто коллег.
Современного руководителя, совершенно заслуженно, интересует вопрос, к чему приводит активное пользование его подчиненными той или иной социальной сетью, так как они воруют время их подчиненных, а подчиненные, воруя время компании, расхищают ее капитал. Лекарство есть!
Самый лучший «отвар» — это понять, какие факторы воруют время у ваших сотрудников и обозначить их, то есть написать. После начните сами отсеивать и показывать тем самым пример сотрудникам. Постепенно это войдет в норму и любая социальная сеть или случайно зашедший продавец билетов в театр для вас и ваших сотрудников будет всего лишь вором времени, который будет быстро отсеян, ведь сейчас важны другие задачи и стремимся мы к высоким целям! Желаю удачи!