Для начала я выбрал интересующую меня радиостанцию (если и работать, то на престижной), и ей оказалась «Европа плюс» (очень модная по тем временам, особенно в небольшом городке. Я разыскал офис (что было нелегко), нажал на кнопку домофона. Суровый голос спросил: «Кто?». Я честно ответил: «Денис Швецов». Голос продолжал: «К кому?» — «К программному директору». Видимо, пароль был правильный, и мне открыли, провели дальше по коридору и позвали мне человека, который был в то время действительно программным директором. Алексей (так звали этого замечательного человека) вопросительно на меня посмотрел, и я честно сказал, что хотел бы «здесь работать». На вопрос «А что Вы хотите делать?» я с прежней прямолинейностью ответил «Вести в прямом эфире ночную трехчасовую программу» (и даже рассказал общую идею программы). Алексей с нескрываемым удивлением на меня посмотрел, после чего объяснил, что «к сожалению, у нас есть возможность делать только два вида программ: пятиминутные и часовые. И мы не можем перекрывать ночной московский эфир, потому что в это время идет шоу Жени Шаден». Я кивнул, попросил координаты и со словами «до встречи» пошел думать дальше.
После нашей первой встречи я Алексея в прямом смысле задолбал. Не могу назвать точное количество раз, сколько я к нему приходил со все новыми и новыми проектами программ, но длилось это несколько месяцев. Я звонил, мы встречались, я рассказывал придумку, Алексей критиковал, я спрашивал «что улучшить, что понравилось», после чего с новым задором шел дорабатывать и творить. И вот, спустя месяцы, мне все же удалось придумать то, чего в радийном эфире еще не было. Алексей сказал: «Давай попробуем, но нужно подготовить все текстовые материалы на двадцать выпусков вперед, чтобы, если уж выпускаем в эфир, не тормозить и быстро готовить передачи». Надо заметить, программа представляла собой своеобразный экскурс в музыку прошлых лет, и для ее подготовки мне нужно было не просто покопаться в памяти, а залезть в архивы. Для этого я отправился в универсальную библиотеку. Пришел я, разумеется, к директору (ну, наглости мне не занимать) и сказал: «Здравствуйте! Денис Швецов, Европа плюс. Мы можем посотрудничать?» — «Можем». Мне подсказали, провели в нужный зал, я нашел нужную литературу. И все лето, в то время, как мои друзья загорали и купались на озере, я исправно ездил в читальный зал и сканировал источники, выписывая нужные материалы в специальные тетради.
Осенью первый выпуск программы все-таки вышел в эфир. Я был самым молодым диджеем на «Европе» в Смоленске и не без основания этим гордился. Позже, на новогодней вечеринке сотрудников, мне коллеги подарили шуточный, но очень важный для меня диплом, где красовалась надпись: «Самый упорный автор программ».
Позже друзья в институте, когда вдруг выяснили, что «.. так это ты ведешь ту программу, вот ту, которая…?», были очень удивлены, и все выспрашивали: «А как попал на радио? А у тебя были связи?». А я удивленно отвечал: «Да все просто: надо лишь поверить в себя, о себе заявить, а потом подтвердить свою здоровую наглость отличной работоспособностью».
А еще позже — я создал «Тренинг уверенности», в который вложил все свои знания, нужные для обретения уверенного внутреннего стержня, потому что «не уверенность должна зависеть от обстоятельств, а обстоятельства должны подчиняться уверенности». Я так думаю. И я так учу.
Всегда Ваш,
Денис Швецов.