Мы все знаем, что качественный контент важен для поисковиков. В своем блоге ведущий инженер Google Мэтт Каттс упоминает слово «качество» как очень важный критерий для Google несколько раз. И вопрос качества встает каждый раз, когда речь заходит о контенте или о ссылках.
К сожалению, владельцы сайтом мало думают о контенте.
Несколько вещей на заметку
Вас сдерживают только те рамки, которые вы сами установили для себя и своего сайта. Привыкайте думать совсем по-другому, нежели вы думали раньше.
Контент вашего вебсайта должен быть написан для ваших клиентов, а не для вас. Контент вашего сайта не нужно писать для поисковиков. Поисковики — это не ваша целевая аудитория.
Думайте об общей картине вашего сайта, как будто это живое существо. В конце концов, сайты должны постоянно расти, а не стоять на месте.
Качественный контент для вашей целевой аудитории
1. Календарь событий. Такой способ идеален, к примеру, для сайтов о недвижимости (показывать новые дома, выставленные на продажу), книжных магазинов (рассказывать о поступающих новинках и встречах с писателями), сайтов коллекционеров (оповещать о времени встреч) и так далее. Единственное уточнение — у пользователей должна быть возможность добавить свое событие.
2. Карты. Сайты недвижимости, сайты для охотников или рыболовов, сайты баз отдыха, отелей, другие туристические сайты должны обязательно иметь карты.
Убедитесь, что над картой вы поместили контент, описывающий карту, определяющий ее цель и относящийся к вашему сайту.
3. Опыт до и после. Это отлично подходит для товаров и услуг, где клиенты могут обсуждать, как какой-то товар или услуга им помогли. Это могут быть как отзывы, так и мини-статьи.
4. Картинки и фотографии от ваших клиентов. Вы можете выделить на своем сайте специальные страницы, где ваши клиенты могут выкладывать картинки и фотографии и вести блог. Это идеально подходит для туристических сайтов, сайтов о свадьбах, о детях, сайтов фотостудий и так далее.
5. Онлайновые раскраски. Здесь используйте ваше воображение. Если вы выложите раскраски о предлагаемом отдыхе, дети смогут их раскрасить и выложить перед поездкой. А после поездки взрослые могут выложить фотографии и отзывы. Это будет что-то вроде семейного отчета о путешествии. Что они собираются делать с этой информацией? Они собираются рассказать о ней друзьям, бабушке и дедушке, дядям и тетям и так далее. И они поставят на вас ссылку. И вы можете использовать это как УТП, когда будете отстраиваться от конкурентов. У вас будут односторонние ссылки от ваших клиентов, плюс видимость дл ваших потенциальных клиентов. В любом
случае выигрышная ситуация. Так же обязательно стоит подумать о добавлении раскрасок, если ваш сайт имеет отношение к детям.
6. Блоги и форумы, естественно, добавляют на сайт свежий контент.
7. Статьи для вашей целевой аудитории. Пишите новый контент регулярно — вашей целью должна стать публикация статей минимум один или два раза в неделю.
8. Вопросы и ответы экспертов на главной странице вашего сайта. Пусть на вопросы посетителей отвечает эксперт. Вы также можете выкладывать один или два самых популярных или интересных вопроса на главную страницу сайта. Пусть по архиву будет возможность поиска.
9. Обзоры товаров. Если в вашей отрасли можно делать обзоры товаров или услуг, подумайте о написании объективных обзоров. Публикуйте их на вашем сайте и в других онлайновых источниках. Читатели всегда заинтересованы в объективных обзорах, где писатель перечисляет все положительные и отрицательные стороны продукта.
10. Короткие советы. Если по вашим товарам или услугам можно давать короткие советы, напишите серию и публикуйте их на вашем сайте. Добавляйте их в рассылку. Пусть ваши читатели так же делятся советами — предложите им скидку или бонус если они будут присылать инструкции и полезные советы.
11. FAQ — Часто задаваемые вопросы. Это тоже контент, и контент, интересный вашей целевой аудитории. Как только вы получаете вопрос, обновляйте этот раздел.
12. Инструкции «Как…». Люди любят подобные инструкции. Если вы предлагаете сантехнику, почему бы не разместить на сайте инструкции по установке унитаза?
Сделайте жизнь ваших клиентов легче — и они будут возвращаться снова и снова. Создайте серию инструкций «Как». Будьте «Туалетным парнем Сети». Это может звучать не слишком гламурно, но если вас легко находят в сети и вы превращаете трафик в продажи — вы можете позволить себе быть гламурным за пределами сети.
13. Контент, который решает проблему. Почему люди посещают сеть? Искать информацию или сравнить цены. Если вы сможете решить проблему ваших посетителей, вы даете им то, что они ищут в сети. Например, вы продаете восточные ковры. Ваш потенциальный клиент ищет идеи по декору своего офиса. Его офис небольшого размера, и он хочет оживить его яркими цветами. Большая часть стен закрыта металлическими стеллажами. Вы публикуете на сайте серию интерьерных решений с фотографиями, и среди них есть вариант с восточной узкой ковровой дорожкой. И контент содержит не только фотографии, но и текст, описывающий каждую проблему и соответствующее решение. И ваш потенциальный клиент сможет найти вашу страницу с помощью поиска.
14. Исторические данные. Предположим, вы продаете стальные трубы. Какова история стальных труб? Будет очень уместно создать страницу с историей стального трубопровода. Но идите дальше — создайте страницы, на которых сравнивается сталь и меди и другие металлы; что вызывает ржавчину; насколько прочна сталь; насколько ценны на самом деле стальные трубы (как стальные трубы используются практически в каждом здании и так далее); сколько времени служит сталь — и так далее и тому подобное. Создайте целую секцию весьма ценного контента. Но вот в чем загвоздка — ценен ли этот контент для целевой аудитории компании, выпускающей стальные трубы? Думайте прежде всего о целевой аудитории.
15. Интервью — все еще самый легкий путь создания контента! Сделайте интервью с экспертом в вашей отрасли. Пошлите эксперту список вопросов, и пусть он отвечает, как ему удобно. Ничего не исправляйте в ответах эксперта, за исключением орфографических и грамматических ошибок. Напишите серию интервью и выложите анонсы на главную страницу.
16. Сезонные статьи. Ваш бизнес сезонен в каком-то отношении? Тогда сезонные статьи будут весьма популярны.
17. Статистика. Публикация статистики на вашем сайте — еще один способ добавления контента. Если статистика не ваша собственная, всегда указывайте источник. Особенно это полезно для финансовых или банковских сайтов.
18. Колонка советов. Это можно использовать на сайте знакомств, и для любого другого сайта. Например, для сайта Интернет — маркетинга. Или для сайта пластической хирургии.
19. Победители месяца. Давайте рассмотрим пример, когда вы с помощью сайта продаете срезанные цветы. Пусть ваши посетители присылают фотографии букетов и композиций, которые они составили с вашими цветами. Публикуйте фотографии на сайте. Выберите победителя месяца, разместите его фото на главной странице сайта и дайте ему подарочный сертификат на 25 долларов.
20. Используя пример с цветами, создайте видео-учебник по созданию красивых букетов. Но проверьте — продаете ли вы все необходимые компоненты, которые им могут понадобиться, если они будут создавать с помощью вашего учебника композиции.
21. И снова возвращаясь к примеру с цветами — пусть посетители присылают рассказы, как они создавали ту или иную композицию, описывают материалы, которые они использовали и присылают фотографии. Поставьте ссылки на материалы в ваш Интернет-магазин.
22. Выпускайте ежемесячную рассылку , предлагающую ваши собственные советы, советы от клиентов, идеи по проведению каникул, фото победителя месяца и так далее. Воодушевляйте читателей публиковать свои идеи в блоге. Размещайте на своем сайте архив рассылки.
23. Биографии, если они относятся к вашей отрасли. Вы можете увидеть, что это хорошо работает, если, к примеру, ваш сайт посвящен Гражданской войне или у вас книжный Интернет-магазин.
24. Новости, относящиеся к вашей отрасли.
25. Страницы коммьюнити, если это локальный сайт. Например, вы можете обсуждать местные рестораны, мини-лиги, открытие школы и так далее на страницах коммьюнити в блоге.
Мы только начали генерацию идей. Все зависит от отрасли, товаров и услуг, которые вы предлагаете. Устройте мозговой штурм.
В заключение …
Всегда помните о качестве, когда создаете контент.
Так же подумайте вот о чем — если вы начнете создавать качественный контент, что обязательно за этим последует? Качественные ссылки. Сайты начнут ставить ссылки на ваш контент, потому что вы делаете то, что должны делать — даете вашим клиентам то, что они хотят видеть, когда приходят на ваш сайт. Они хотят видеть новую и интересную качественную информацию, постоянно обновляемую. И вы становитесь качественным источником такой информации.
Успех не подадут вам на блюдечке с голубой каемочкой. Успех достигается лишь упорной работой.
Робин Ноблс