Заказать звонок
Дисграфия

Дисграфия (от греч. dis — приставка, означающая расстройство, grapho — пишу) — нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом. Дисграфия — это неспособность (или сложность) овладеть письмом и чтением при нормальном развитии интеллекта.

Наиболее существенным критерием классификации дисграфии является несформированность определенных операций процесса письма. С учетом этого критерия можно выделить следующие виды дисграфии:

1. Артикуляторно-акустическая дисграфия — механизмом этого виды дисграфии является неправильное произношение звуков речи, которое отражается на письме: ребенок пишет слова так, как он их произносит.

2. Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания — чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным (необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи).
В других случаях у детей с этой формой дисграфии имеется неточность образов звуков, которая препятствует правильному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой.

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза — механизмом этого вида дисграфии является несформированность анализа предложений на слова, проявляющаяся в слитном написании слов, особенно предлогов.

4. Аграмматическая дисграфия — проявляется на письме и обуславливается несформированностью лексико-грамматического строя речи.

5. Оптическая дисграфия — этот вид дисграфии обусловлен несформированностью зрительно-пространственных функций

Основой дисграфии обычно выступает неполноценность фонематического слуха и затруднения в произношении, которые препятствуют овладению фонематического состава слова.

Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних — в усвоении грамматики родного языка.

Дисграфия может быть скорректирована при организации специальных упражнений в чтении и письме.

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Продажа: работа с сомнениями покупателя»
Тренинги
Запись вебинара «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Запись вебинара
«Осторожно: конфликт!»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Запись вебинара
«Эмоциональный интеллект: как управлять собой и другими»
Тренинги
Запись вебинара
«5 быстрых способов
сохранить спокойствие
в конфликтных ситуациях»
Тренинги
Запись вебинара Наталии Дворкиной
«Карьерная пирамида. 4 пути наверх.»
Тренинги
Видео «Как правильно отказывать: 3 способа сказать НЕТ, сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Запись вебинара
«Мир равнодушия: как выжить в обществе экономии любви?»
Тренинги
Запись вебинара
«Страхи: для чего они нужны и можно ли их преодолеть?»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 27 ноября 2019 г.)
Тренинги
Запись мастер-класса
«6 типичных
«подводных камней»
в развитии отношений:
как их избежать»
Тренинги