Заказать звонок

Направленность личности

Направленность личности: на себя, на других, на деятельность

Этот тест состоит из 27 вопросов. Из предложенных ответов на каждый вопрос, выберите два: который вам наиболее близок, и который меньше всего вам подходит.

Вопросы

1. Мне приятнее всего, когда:

а) хвалят мою работу;

б) меня окружают люди, которые мне нравятся;

в) моя работа выполнена очень хорошо.

2. В спортивной командной игре я бы предпочел быть:

а) известным игроком;

б) капитаном, выбранным командой;

в) тренером команды.

3. Самый лучший педагог — это тот, который:

а) умеет к каждому ученику найти индивидуальный подход;

б) создает дружескую и доброжелательную атмосферу в коллективе;

в) умеет заинтересовать учеников своим предметом.

4. У меня вызывают симпатию люди, которые:

а) делают свою работу лучше других;

б) хорошо работают в команде;

в) довольны хорошо выполненной работой.

5. Мои друзья должны быть:

а) верными и преданными мне;

б) отзывчивыми;

в) умными и интересными людьми.

6. Лучший друг, на мой взгляд, это тот:

а) на кого всегда можно положиться;

6) с кем легко и приятно общаться;

в) кто может достичь в жизни значительных успехов.

7. Я ненавижу, когда:

а) меня критикуют;

б) происходит ссора с друзьями;

в) у меня что то не получается.

8. На мой взгляд, педагог недостаточно профессионален, если он:

а) говорит колкости в адрес наименее симпатичных ему учеников;

б) поощряет соперничество в коллективе;

в) плохо знает свой предмет.

9. Наибольшее удовольствие в детстве я испытывал, когда:

а) взрослые за что нибудь хвалили меня;

б) можно было все время играть с друзьями;

в) мне удавалось сделать все так, как я задумал.

10. Мне хотелось бы быть похожим на того, кто:

а) многого добился в жизни;

б) добр и отзывчив;

в) по настоящему любит свое дело.

11. Прежде всего школа должна:

а) развивать индивидуальные способности ученика;

б) учить устанавливать отношения с разными людьми;

в) учить решать сложные жизненные задачи.

12. Мне бы хотелось иметь больше времени для:

а) отдыха и развлечений;

б) общения со своими друзьями;

в) своих любимых занятий и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, если:

а) знаю, что моя работа будет хорошо вознаграждена;

б) работаю вместе с симпатичными мне людьми;

в) мне нравится то, чем я занимаюсь.

14. Мне нравится:

а) получать высокую оценку окружающих;

б) общаться с друзьями;

в) испытывать удовлетворение от выполненной работы.

15. Если газеты напишут обо мне, пусть это будет статья о:

а) моей деятельности;

б) коллективе, в котором я работаю;

в) каком нибудь интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и прочим, в котором я принимал участие.

16. Я лучше всего запомню то, что:

а) мне объяснили индивидуально;

б) широко обсуждалось в коллективе;

в) вызывает у меня интерес.

17. Самое ужасное для меня:

а) личное оскорбление в мой адрес;

б) потеря друзей;

в) неудача при выполнении какого то важного для меня дела.

18. Самое ценное для меня:

а) успех;

б) хорошая коллективная работа;

в) здравый практичный ум и смекалка.

19. Мне не нравится человек, если он:

а) считает себя хуже других;

б) конфликтный и несговорчивый;

в) не признает никаких новшеств.

20. Мне нравится:

а) вызывать восхищение у окружающих;

б) иметь много друзей;

в) работать над тем, что важно для всех.

21. Прежде всего руководитель должен быть:

а) авторитетным;

б) доступным;

в) требовательным.

22. Мне хотелось бы больше узнать о:

а) жизни известных людей;

б) том, как заводить новые знакомства и поддерживать хорошие отношения с людьми;

в) научных и технических новинках.

23. В оркестре или хоре я бы предпочел быть:

а) солистом;

б) дирижером;

в) композитором.

24. Я бы хотел принимать участие в конкурсе в качестве:

а) участника и победителя;

б) организатора и ведущего;

в) автора.

25. Важнее всего для меня:

а) иметь свою цель;

б) уметь организовать коллектив для достижения цели;

в) иметь в наличии способ достижения цели.

26. Человек должен так выполнять свою работу, чтобы:

а) его не в чем было упрекнуть;

б) окружающие были довольны им;

в) самому быть удовлетворенным результатом.

27. Самый лучший отдых, на мой взгляд, это:

а) просмотр развлекательных передач;

б) общение с друзьями;

в) интересное дело.

Инструкции

Если большинство из наиболее близких вам ответов — под пунктом «а», для вас характерна направленность на себя. Вы беретесь за дело, только если вам обещано хорошее вознаграждение, если достижение успеха влечет за собой повышение по службе или в крайнем случае похвалу начальства. Вы очень активно стремитесь к достижению высокого статуса, вам присущи властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность.

Если вам соответствует большинство ответов «б» — вы направлены на общение. Для вас характерно стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми. Вам нравится сотрудничать с окружающими, работать в команде, даже если от этого страдает качество выполненного задания. Вы ориентированы на социальное одобрение, зависимы от группы, нуждаетесь в доверительных и эмоциональных отношениях с людьми.

Если вы считаете, что вам наиболее близки ответы «в», то вы, без сомнения, направлены на дело. Для вас характерна заинтересованность в решении деловых проблем, забота о качестве выполняемой работы, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение.

Если количество наиболее близких вам ответов приблизительно поровну разделилось между двумя или всеми тремя группами вариантов, вы человек, ориентируемый на разные аспекты жизни. Это говорит либо о том, что вы не зацикливаетесь на чем то одном и имеете разносторонние интересы, либо о том, что вы еще окончательно не определились, какая же направленность вам наиболее близка.

Похожие материалы
Ближайшие тренинги
Материалы Синтона по психологии
для себя, для семьи и для дела,
которых нет в открытом доступе,
за 98 руб.!
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Дмитрия Устинова
Тренинги
Видео «Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видео «Страхи: для чего они нужны и можно ли их преодолеть?»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 27 ноября 2019 г.)
Тренинги
Автокурс
«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела во время кризиса и после него»
Тренинги
Запись вебинара
«Как научиться видеть людей насквозь
и управлять их поведением»
Тренинги
Видео «Место женщины в жизни мужчины»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (03.09.2019 г.)
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
для Премиум-пакета
Тренинги
Запись вебинара
«Власть и влияние в переговорах»
Тренинги