info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

Тренинг-Центр Синтон

Лучшие тренинги России

Archive

  1. Гуманистическая Психология

    Комментарии к записи Гуманистическая Психология отключены

    Предмет гуманистической психологии: Модель идеальной личности

    Представители гуманистической психологии: Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл

    Гуманистическая психология (англ. humanistic psychology) — направление в западной, преимущественно американской, психологии. Гуманистическая психология сформировалась в 1960-х гг. XX в., предметом изучения являются психологически здоровые, зрелые, творчески активные представители человечества, которых отличает непрерывное развитие и активное отношение к миру. Гуманистические психологи отрицали наличие изначального конфликта человека и общества и утверждали, что именно социальные успехи характеризуют полноту человеческой жизни.

    Основные методологические принципы и положения гуманистической психологии:

    а) человек целостен и должен изучаться в его целостности;
    б) каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев (case study) не менее оправдан, чем статистические обобщения;
    в) человек открыт миру, переживание человеком мира и себя в мире — главная психологическая реальность;
    г) человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека;
    д) человек обладает потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы;
    е) человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе;
    ж) человек есть активное, интенциональное, творческое существо.

    Истоки гуманистической психологии лежат в философских традициях гуманистов Возрождения, французского Просвещения, немецкого романтизма, философии Фейербаха, Ницше, Гуссерля, Толстого и Достоевского, а также в современном экзистенциализме и восточных философско-религиозных системах.

    Общая методологическая платформа гуманистической психологии реализуется в широком спектре различных подходов:

    В работах А. Маслоу, С. Джурарда, Ф. Бэррона, К. Роджерса разработаны представления о психически здоровой, полноценно функционирующей личности.

    Проблема движущих сил становления и развития личности, потребностей и ценностей человека получила раскрытие в работах А. Маслоу, В. Франкла, Ш. Бюлер и др.

    Ф. Бэррон, Р. Мэй и В. Франкл подвергли анализу проблему свободы и ответственности.

    Трансценденция человеком своего бытия рассматривается при этом как специфически человеческая сущностная особенность (С. Джурард, В. Франкл, А. Маслоу).

    Проблематика межличностных отношений, любви, брака, сексуальных отношений, самораскрытия в общении рассматривается в работах К. Роджерса, С. Джурарда, Р. Мэя и др.

    Основной областью практического приложения гуманистической психологии выступает психотерапевтическая практика:

    Недирективная психотерапия К. Роджерса (Человеко-центрированный подход в психотерапии) и логотерапия В. Франкла относятся к числу наиболее популярных и распространенных психотерапевтических систем.

    Другая важная область практического приложения гуманистической психологии — гуманистическая педагогика, которая основана на принципах недирективного взаимодействия учителя с учеником и направлена на формирование творческих способностей личности.

    Третья область практического приложения гуманистической психологии — социально-психологический тренинг, одним из зачинателей которого был К. Роджерс.

    Успехи гуманистической психологии в этих прикладных областях во многом определили её социальную платформу, основанную на утопической идее улучшения общества путем усовершенствования индивидов и межличностных отношений (А. Маслоу).

    Заслуга гуманистической психологии в том, что она поставила на первый план изучение важнейших проблем личностного бытия и развития, задала психологической науке новые достойные образы как самого человека, так и сущности человеческой жизни.

    Сегодня гуманистическая психология занимает важное и устойчивое место в западной психологии; наметились тенденции частичной интеграции ее с др. школами и направлениями, в т. ч. с психоанализом и необихевиоризмом. (Д. А. Леонтьев.)

  2. Гештальтпсихология

    Комментарии к записи Гештальтпсихология отключены

    Гештальтпсихология (нем. gestalt — образ, форма) — направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети ХХ в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальтов), первичных по отношению к своим компонентам.

    Предмет гештальтпсихологии: Феноменальное поле

    Представители гештальтпсихологии: Вольфганг Келлер, Макс Вертгеймер, Курт Коффка, Курт Левин

    Гештальтпсихология выступила против выдвинутого структурной психологией принципа расчленения сознания на элементы и построения из них по законам ассоциации или творческого синтеза сложных психических феноменов.

    Представители гештальтпсихологии предположили, что все разнообразные проявления психики подчиняются законам гештальта. Части тяготеют к образованию симметричного целого, части группируются в направлении максимальной простоты, близости, равновесия. Тенденция каждого психического феномена — принять определенную, завершенную форму.

    Начав с исследования процессов восприятия, гештальтпсихология достаточно быстро расширила свою тематику, включив в нее проблемы развития психики, анализ интеллектуального поведения высших приматов, рассмотрения памяти, творческого мышления, динамики потребностей личности.

    Психика человека и животного понималась гештальтпсихологами, как целостное «феноменальное поле», которое обладает определенными свойствами и строение. Основными компонентами феноменального поля являются фигуры и фон. Другими словами, часть того, что мы воспринимаем, выступает отчетливо и наполнено смыслом, в то время как остальное лишь смутно присутствует в нашем сознании. Фигура и фон могут меняться местами. Ряд представителей гештальтпсихологии считали, что феноменальное поле изоморфно (подобно) процессам, происходящим внутри мозгового субстрата.

    Важнейшим законом, полученным гештальтпсихологами, является закон константности восприятия, фиксирующий тот факт, что целостный образ не меняется при изменении его сенсорных элементов (вы видите мир стабильным, несмотря на то, что постоянно изменяется ваше положение в пространстве, освещенность и т. д.) Принцип целостного анализа психики сделал возможным научное познание сложнейших проблем душевной жизни, которые до этого считались недоступными экспериментальному исследованию.

    Гештальтпсихология (нем. Gestalt — целостная форма или структура) — школа психологии начала XX века. Основана Максом Вертгеймером в 1912 году.

    Основные теоретические положения гештальтпсихологии:

    Постулат: Первичными данными психологии являются целостные структуры (гештальты), в принципе не выводимые из образующих их компонентов. Гештальтам присущи собственные характеристики и законы, в частности, «закон группировки», «закон отношения» (фигура/фон).

    Гештальт (нем. Gestalt — форма, образ, структура) — пространственно-наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путем суммирования свойств их частей. Одним из ярких тому примеров, по Келлеру, является мелодия, которая узнается даже в случае, если она транспонируется на другие элементы. Когда мы слышим мелодию во второй раз, то, благодаря памяти, узнаем ее. Но если состав ее элементов изменится, мы все равно узнаем мелодию, как ту же самую. Гештальтпсихология обязана своим появлением немецким психологам Максу Вертгеймеру, Курту Коффке и Вольфгангу Кёллеру, выдвинувшим программу изучения психики с точки зрения целостных структур — гештальтов. Выступая против выдвинутого психологией принципа расчленения сознания на элементы и построения из них сложных психических феноменов, они предлагали идею целостности образа и несводимости его свойств к сумме свойств элементов. По мнению великих теоретиков, предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, а как организованные формы. Восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. Собственно гештальт являет собой функциональную структуру, упорядочивающую многообразие отдельных явлений.

    Принципы гештальта
    Все вышеперечисленные свойства восприятия — константы, фигура, фон — в гештальтпсихологии вступают в отношения между собой и являют новое свойство. Это и есть гештальт, качество формы. Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются благодаря следующим принципам гештальтпсихологии:

    Близость. Стимулы расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе.

    Схожесть. Стимулы, схожие по размеру, очертаниям, цвету или форме имеют тенденцию восприниматься вместе.

    Целостность. Восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности.

    Замкнутость. Отражает тенденцию завершать фигуру, так что она приобретает полную форму.

    Смежность. Близость стимулов во времени и пространстве. Смежность может предопределять восприятие, когда одно событие вызывает другое.

    Общая зона. Принципы гештальта формируют наше повседневное восприятие, наравне с научением и прошлым опытом. Предвосхищающие мысли и ожидания также активно руководят нашей интерпретацией ощущений.

    Гештальт качества

    Сформировавшиеся гештальты всегда являются целостностями, завершенными структурами, с четко ограниченными контурами. Контур, характеризующийся степенью резкости и замкнутостью или незамкнутостью очертаний, является основой гештальта.

    При описании гештальта употребляется также понятие важности. Целое может быть важным, члены — неважными, и наоборот, Фигура всегда важнее основы. Важность может быть распределена так, что в результате все члены оказываются одинаково важными (это редкий случай, который встречается, например, в некоторых орнаментах).

    Члены гештальта бывают различных рангов. Так, например, в круге: 1-му рангу соответствует центр, 2-й ранг имеет точка на окружности, 3-й — любая точка внутри круга. Каждый гештальт имеет свой центр тяжести, который выступает или как центр массы (например, середина в диске), или как точка скрепления, или как исходная точка (создается впечатление, что эта точка служит началом для построения целого, например, основание колонны), или как направляющая точка (например, острие стрелы).

    Качество «транспозитивности» проявляется в том, что образ целого остается, даже если все части меняются по своему материалу, например, если это — разные тональности одной и той же мелодии, а может теряться, даже если все элементы сохраняются, или в картинах Пикассо (например, рисунок Пикассо «Кот»).

    В качестве основного закона группировки отдельных элементов в гештальтпсихологии был постулирован закон прегнантности. Прегнантность (от лат. рrаegnans — содержательный, обремененный, богатый) — одно из ключевых понятий гештальтпсихологии, означающее завершенность гештальтов, приобретших уравновешенное состояние, «хорошую форму». Прегнантные гештальты имеют следующие свойства: замкнутые, отчетливо выраженные границы, симметричность, внутренняя структура, приобретающая форму фигуры. При этом были выделены факторы, способствующие группировке элементов в целостные гештальты, такие как «фактор близости», «фактор сходства», «фактор хорошего продолжения», «фактор общей судьбы».

    Закон «хорошего» гештальта, провозглашенный Метцгером (1941), гласит: «Сознание всегда предрасположено к тому, чтобы из данных вместе восприятий воспринимать преимущественно самое простое, единое, замкнутое, симметричное, включающееся в основную пространственную ось». Отклонения от «хороших» гештальтов воспринимаются не сразу, а лишь при интенсивном рассматривании (например, приблизительно равносторонний треугольник рассматривается как равносторонний, почти прямой угол — как прямой).

    Константы восприятия в гештальтпсихологии

    Константность размера в гештальтпсихологии: воспринимаемый размер объекта остается постоянным, вне зависимости от изменения размера его изображения на сетчатке глаза. Восприятие простых вещей может показаться естественным или врожденным. Однако в большинстве случаев оно формируется через собственный опыт. Так в 1961 году Колин Тернбулл отвез пигмея, жившего в густых африканских джунглях в бескрайнюю африканскую саванну. Пигмей, никогда не видевший объектов на большом расстоянии, воспринимал стада буйволов как скопища насекомых, пока его не подвезли поближе к животным.

    Константность формы в гештальтпсихологии: заключается в том, что воспринимаемая форма объекта постоянна при изменении формы на сетчатке. Достаточно посмотреть на эту страницу сначала прямо, а затем под углом. Несмотря на изменение «картинки» страницы, восприятие ее формы остается неизменным.

    Константность яркости в гештальтпсихологии: воспринимаемая яркость объекта постоянна при изменяющихся условиях освещения. Естественно, при условии одинакового освещения объекта и фона.

    Фигура и фон в гештальтпсихологии

    Простейшее формирование восприятия заключается в разделении зрительных ощущений на объект — фигуру, расположенный на фоне. Выделение фигуры из фона и удержание объекта восприятия включает психофизиологические механизмы. Клетки головного мозга, получающие визуальную информацию, при взгляде на фигуру реагируют более активно, чем при взгляде на фон.(Lamme 1995). Фигура всегда выдвинута вперед, фон — отодвинут назад, фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне. Однако их роль и место в восприятии определяется личностными, социальными факторами. Поэтому становится возможным явление обратимой фигуры, когда, например, при длительном восприятии, фигура и фон меняются местами.

    Вклад гештальтпсихологии

    Гештальтпсихология считала, что целое не выводится из суммы свойств и функций его частей (свойства целого не равны сумме свойств его частей), а имеет качественно более высокий уровень. Гештальтпсихология изменила прежнее воззрение на сознание, доказывая, что его анализ призван иметь дело не с отдельными элементами, а с целостными психическими образами. Гештальтпсихология выступала против ассоциативной психологии, расчленяющей сознание на элементы. Гештальтпсихология наряду с феноменологией и психоанализом легла в основу гештальт-терапии Ф. Перлза, который перенес идеи гештальтпсихологов с когнитивных процессов до уровня миропонимания в целом.

  3. Генотип

    Комментарии к записи Генотип отключены

    Генотип (от греч. genos — происхождение, typos — форма, образец) — генетическая конституция, совокупность генов данного организма, полученная им от родителей. Генотип характеризует особь, а не вид.

    Термин генотип введен в 1903 г. датским биологом Б. Иоганнсеном. Каждый вид микроорганизмов, растений и животных имеет характерный для него генотип. Вместе с тем внутри каждого вида организмы отличаются по своим генотипам. В человеческой популяции единственные люди, имеющие идентичные генотипы,- однояйцевые близнецы.

    Генотип — носитель наследственной информации, передаваемой от поколения к поколению. Генотип представляет собой систему, контролирующую развитие, строение и жизнедеятельность организма, то есть совокупность всех признаков организма — его фенотип. Генотип — единая система взаимодействующих генов, так что проявление каждого гена зависит от генотипической среды, в которой он находится. Взаимодействие генотипа с комплексом факторов внутренней и внешней среды организма обусловливает фенотипическое проявление признаков. Примером влияния среды на фенотипическое проявление генотипа может служить окраска меха у кроликов так называемой гималайской линии: при одном и том же генотипе эти кролики при выращивании на холоде имеют чёрный мех, при умеренной температуре — «гималайскую» окраску (белая с чёрными мордой, ушами, лапами и хвостом), при повышенной температуре — белый мех. Поэтому генотип определяет наследование не конкретных признаков, а норму реакции организма на все возможные условия среды. На разных этапах развития особи в активном состоянии находятся то одни, то другие гены; поэтому генотип функционирует как изменчивая подвижная система.

    Генотип иногда употребляют в более узком смысле для обозначения лишь группы генов или даже отдельных генов, наследование которых составляет предмет наблюдения.

  4. Графология

    Комментарии к записи Графология отключены

    Графология — направление в прикладной психологии, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности.

    Графологический анализ проводится на основании целого ряда параметров: важно и направление строки (со сдвигом влево, вправо, вверх-вниз), и особенности написания букв, и наклон, и степень сжатости почерка, расположение на листе, сила нажима и даже поля, оставленные на листке.

    Из совокупности этих и многих других параметров рождается индивидуальная характеристика. Графология дает полнейшую характеристику — от перспектив личностного роста, определения способностей до сексуальных предпочтений и склонности к наркомании.

    Универсальность графологии позволяет с одной стороны существенно сократить процедуру оценки личности (проводится только экспертиза почерка), с другой стороны получить максимально точный и комплексный анализ по основным аспектам:

    Интеллектуальный потенциал, обучаемость

    Индивидуально- личностные характеристики

    Стиль работы, мотивация

    Межличностные качества, коммуникативные навыки

    Управленческий потенциал: лидерство, влияние

    Целеполагание, анализ проблем, планирование и контроль

    Надежность, честность, ответственность

    Стрессоустойчивость, психологическое благополучие

    Графология — одна из современных европейских методик отбора кадров. Графология позволяет с высокой степенью вероятности определять интеллектуальные способности человека, адаптируемость в коллективе, организованность, лидерские качества. Анализ почерка обнаруживает личностные проблемы, которые могут повлиять на честность и благонадежность проверяемого.

    Благодаря графологии также можно легко определить уровень мотивации, энергии, трудоспособности и устойчивости в условиях стресса.

  5. Гиперактивность

    Комментарии к записи Гиперактивность отключены

    Гиперактивность − встречающаяся в детском возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Часто гиперактивность — это или поведенческая проблема, а иногда просто «распущенность» ребенка, или результат неумелого воспитания.

    Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители и учителя жалуются, что ребенок чрезвычайно подвижен, непоседлив и плохо себя ведет или плохо учится; его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и неспособен концентрировать внимание на чем-то одном.

    Гиперактивность ребенка включает в себя такие симптомы как: невнимательность, импульсивность.

    Под невнимательностью подразумеваются следующие признаки:

    невозможность сосредоточиться на деталях

    игнорирование обращенной к нему речи (на самом деле он просто не может на ней сосредоточиться)

    никогда ничего не доводит до конца

    не умеет организовывать собственную деятельность

    задания, требующие длительного умственного напряжения, явно вызывают у него затруднения

    часто теряет свои вещи и легко отвлекается на посторонние предметы

    у него короткая память

    Говоря о гиперактивности, мы имеем в виду следующие признаки:

    не может долго усидеть на одном месте

    суетлив

    бесцельная активность

    ребенок не может играть в тихие спокойные игры

    очень болтлив

    всегда в движении

    Импульсивность ребенка, включает следующие признаки:

    не может дождаться своей очереди

    пристает к окружающим, вмешивается в игры и разговоры

    может отвечать на вопрос, даже не дожидаясь его окончания, буквально выкрикивая ответ.

    Хотя до сих пор не существует единого мнения по поводу причин гиперактивности, принято считать, что это нарушение вызвано сочетанием ряда психических и физиологических особенностей и факторов окружающей среды. Иногда можно говорить о гиперактивности как наследственной черте. Хотя обычно гиперактивность сочетается с нормальным интеллектуальным развитием, возможны также случаи умственной отсталости или эмоциональных нарушений. Только в редких случаях гиперактивное состояние возникает после травмы или мозгового заболевания либо одновременно с началом серьезного неврологического или психического расстройства.

    К сожалению, некоторые дети так никогда и не избавляются от гиперактивности; у них больше шансов стать в дальнейшем хроническими алкоголиками или психически больными людьми. Сохранившиеся признаки гиперактивности и импульсивности следует учитывать при профессиональной ориентации. Однако обычно прогноз у гиперактивных детей благоприятный. По мере роста и взросления симптомы гиперактивности ослабевают.

  6. Гиперактивный Ребенок

    Комментарии к записи Гиперактивный Ребенок отключены

    Гиперактивный ребенок — ребенок с чрезмерной психической и моторной активностью. Гиперактивным ребенком принято называть ребенка, который не в состоянии «сидеть спокойно», которому трудно сосредоточиться, тяжело адаптироваться к новым условиям, который резко реагирует на раздражения и излишне много двигается. Своими импульсивными и непредсказуемыми реакциями гиперактивный ребенок делает жизнь своих родителей чрезвычайно сложной.

    Гиперактивный ребенок отличается повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их равно легко и обрадовать, и расстроить. Часто для них характерны агрессивное поведение и негативизм. В силу подобных личностных особенностей гиперактивному ребенку трудно концентрироваться на выполнении каких-либо задач, например в школьной деятельности. Родители и учителя часто сталкиваются с немалыми трудностями в обращении с такими детьми.

    Гиперактивному ребенку свойственны невнимательность и импульсивность.

    Под невнимательностью подразумеваются следующие признаки:

    невозможность сосредоточиться на деталях

    игнорирование обращенной к нему речи (на самом деле он просто не может на ней сосредоточиться)

    никогда ничего не доводит до конца

    не умеет организовывать собственную деятельность

    задания, требующие длительного умственного напряжения, явно вызывают у него затруднения

    часто теряет свои вещи и легко отвлекается на посторонние предметы

    у него короткая память

    Говоря о гиперактивном ребенке, мы имеем в виду следующие поведение:

    не может долго усидеть на одном месте

    суетлив

    бесцельная активность

    ребенок не может играть в тихие спокойные игры

    очень болтлив

    всегда в движении

    Импульсивность ребенка, включает следующие признаки:

    не может дождаться своей очереди

    пристает к окружающим, вмешивается в игры и разговоры

    может отвечать на вопрос, даже не дожидаясь его окончания, буквально выкрикивая ответ.

    Гиперактивный ребенок плохо переносит ситуации, где требуется ограничение движений, мыслей, это вызывает у них нарастание тревоги, которую они пытаются избежать, начиная метаться, перескакивая в своем внимании с одного объекта на другой.

    Гиперактивный ребенок нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. В их школьном расписании необходимо выделить время на дополнительные занятия. Чтобы гиперактивный ребенок охотно занимался и добивался успеха там, где прежде терпел только неудачу, ему нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Очень важно научить членов семьи правильно обращаться с гиперактивным ребенком.

    У гиперактивного ребенка недостаточно сформировано пространство «психологического», между эмоциями и конкретным действием нет промежуточного звена в виде осмысления, фантазий, психической переработки, которая позволила бы канализировать возбуждение и тревогу в безопасное русло. Они переживают чувство внутреннего непостоянства. Поэтому важнейшим моментом в терапии гиперактивного ребенка будет установление дистанции, формирование пространства для психического функционирования.

  7. Галлюцинация

    Комментарии к записи Галлюцинация отключены

    Галлюцинация (от лат. hallucinatio — бред, видение) — ложное ощущение чего-либо, не существующего в действительности. Галлюцинация — восприятие реально отсутствующего предмета или его признаков, субъективно признаваемое за реальное восприятия. Галлюцинация возникает, как правило, при различных психических расстройствах, в стрессовых ситуациях. Появление галлюцинации может быть вызвано наличием у человека какого-либо психического заболевания (например, шизофрении) или заболевания головного мозга; кроме того, галлюцинация может возникнуть после приема некоторых лекарственных веществ или в результате сильных эмоциональных переживаний человека.

    Необходимо отличать галлюцинацию от мечтания и иллюзии (которые возникают одновременно с реальным восприятием и не имеют никакой внешней стимуляции).

    Выделяют следующие основные разновидности галлюцинации:

    Истинная галлюцинация: мнимый воспринимаемый объект или явление находится в объективном психическом пространстве;

    Ассоциированная галлюцинация: характеризуется логически последовательным появлением образов (например, «голос» объявляет о тотчас же следующей за ним зрительной галлюцинации);

    Императивная галлюцинация: разновидность слуховой галлюцинации, отличающаяся приказным, повелевающим тоном, заставляющиая больного совершать определённые действия (нередко общественно опасные, суицидальные поступки);

    Рефлекторная галлюцинация: это галлюцинация, переживаемая в одном анализаторе при воздействии реального раздражителя на другой анализатор;

    Экстракампинная галлюцинация: галлюцинация выходящая за пределы «чувствительного поля» данного анализатора (например, зрительные галлюцинаторные образы воспринимаются больным позади себя);

    Ложная галлюцинация: воспринимаемый объект или явление находится в иллюзорном психическом пространстве;

    Функциональная галлюцинация: мнимый предмет или явление воспринимается на фоне реально существующего, действующего на тот же анализатор (например, в шорохе листвы, журчании воды человек слышит человеческую речь);

    Гипнагогическая и гипнопомпическая галлюцинации: возникают при переходе между состояниями сна и бодрствования: первые при переходе от бодрствования ко сну, вторые — от сна к бодрствованию;

    Элементарная галлюцинация: галлюцинация с незавершённой предметностью, — зрительная и слуховая галлюцинации в форме отдельных звуков или беспредметных образов;

    В отличие от иллюзия и представления, согласно общепринятой точке зрения, галлюцинация не возникает у психически здоровых людей.

  8. Гениальность

    Комментарии к записи Гениальность отключены

    Гениальность (от лат. genius — дух) — высший уровень развития способностей — как общих (интеллектуальных), так и специальных. О наличии гениальности можно говорить лишь в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которые составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры.

    Гениальность — предельно допустимая демонстрация творческого потенциала личности. Гениальность традиционно выражается в новых и уникальных творениях, с опозданием признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу.

    Гениальность — культурное явление человеческой природы.

    В XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований. Наиболее известны проявления гениальности в научном и художественном творчестве. В большинстве случаев гениальность музыкантов (прежде всего, исполнителей) основана на врождённых и приобретённых свойствах организма, недоступных другим представителям данной сферы деятельности.

    В современный период атрибутом гениальности признаётся способность исключительной личности воспринимать, отслеживать и обрабатывать огромное количество информации. Повсеместно обязательным рабочим навыком при современной гениальности обнаруживается способность отличать полезное сообщение от информационного мусора. Несмотря на имеющийся прогресс в педагогике и генетике современная наука не владеет методами воспроизводства гениальности как трудового навыка или воспроизводимой характеристики субъекта.

    Как правило, при гениальности человек творит значительно продуктивнее и быстрее своих ровесников, достигающих официального признания в той же самой сфере занятий. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности. Основными структурообразующими элементами гениальности всегда были самообучение и самовоспитание.

  9. Гедонизм

    Комментарии к записи Гедонизм отключены

    Гедонизм (греч. hendone — наслаждение) — античное понятие, обозначающее веселье и удовольствие. В этике древнегреческой философии понятие гедонизм было положено в основу учения, в котором смыслом жизни признавалось наслаждение, но не только телесное, а также и духовное. Понятие гедонизма зачастую используется в негативном смысле для описания чисто материально ориентированного, корыстного взгляда на жизнь.

    Гедонизм — это особый взгляд на мир, который ставит на первое место в жизни наслаждение и получение удовольствия. Корни таких приятных идей взрастил еще древнегреческий философ Аристипп Киренский, который говорил о том, что добром является все, что доставляет наслаждение. Это утверждение многим пришлось по душе. Так и появились гедонисты.

    Социальные порядки при гедонизме становятся условностями, ограничивающими свободу и подавляющими самобытность.

    В современном мире влияние гедонизма увеличивается с каждым годом. Жизненные ритмы возрастают, люди все сильнее связывают себя обязательствами и очень устают от этого. Все больше желающих примыкает к гедонизму, стремясь уже сегодня ощущать вкус к жизни, делать яркими, приятными и незабываемыми все ее проявления, жить здесь и сейчас, а не планировать счастье на завтрашний день.

    В наши дни гедонизм — это желание получать только самое лучшее и комфортное, поскольку, по мнению большинства гедонистов, только самое лучшее может обеспечить самое приятное. Это стремление к хорошей еде, дорогим напиткам, комфортному жилью, красивым автомобилям, качественному сексу и безмятежному отдыху. Гедонизм это желание обладать только престижными вещами, поскольку престиж — это тоже удовольствие.

    Различают здоровый и нездоровый гедонизм.

    Нездоровый гедонизм начинается там, где мы своими удовольствиями наступаем на удовольствия других людей.
    Главное правило здорового гедонизма — не препятствовать гедонизму окружающих. Здоровый гедонист всегда помнит о своих обязанностях. Пусть их у него немного, но они очень важны для него и выполняются им в срок.
    Здоровый гедонизм — это положительная энергия и яркое здоровое общение без напряжения.

  10. Гагин Тимур Владимирович

    Комментарии к записи Гагин Тимур Владимирович отключены

    Тимур Владимирович Гагин — психолог, писатель, специалист по управлению, бизнес-тренер, руководитель Института синтез-технологии.

    Образование
    Журналистика (Башгосуниверситет, 1995) Психология (Башкирский институт повышения квалификации работников образования, 1997) Антикризисное управление (Башкирская академия государственной службы и управления, 2007)

    Руководство: 12 лет
    Учредитель и руководитель Института Синтез-технологии.

    Организационное консультирование: 7 лет
    Вопросы стратегического развития, Стабилизация системы управления, Корпоративный миф/Внутренний PR, Оценка профессионализма сотрудников и претендентов, Консультации для владельцев и высшего руководства.

    Обучение: 10 лет
    Подготовка бизнес-консультантов, Подготовка тренеров, Принципы построения бизнес-структур, Технология проектирования массового мифа, Сертификационные семинары по Конфайнмент®-моделированию.

    Проекты: сегодня и завтра
    Модель массового воздействия, Конфайнмент®-моделирование, Core-forming: принцип рычага — поиск и воздействие на ключевые точки, Достигаторство.

    Координаты
    Институт Синтез-технологии http://www.insint.ru Уфа, ул Российская, 153/2 Письма, предназначенные для Т.В. Гагина лично, вы можете направлять по адресу 23@gagin.org Мы просим вас указывать в поле <тема>: «Письмо для Т.В. Гагина» — ввиду неизбежного спама все письма с неясной темой и неизвестным отправителем удаляются еще на сервере.

remove adware from browser