info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

Тренинг-Центр Синтон

Лучшие тренинги России

Archive

  1. Филогенез

    Комментарии к записи Филогенез отключены

    Филогенез (от греч. phyle — род, племя и genesis — рождение, происхождение) — понятие, введенное Э. Геккелем в 1866 г. для обозначения изменения в процессе эволюции различных форм органического мира, т. е. видов.

    Филогенез изучают зоопсихология, этнопсихология, историческая психология, а также антропология, этнография, история, другие социальные дисциплины.

    В психологии филогенез понимается как:

    1) процесс появления и исторического развития, эволюции психики и поведения животных;
    2) процесс появления и эволюции форм сознания в ходе истории человечества.

    Филогенез психики происходит в рамках эволюционного развития живых существ, обусловленные усложнением их взаимодействия с окружающей средой. Данные изменения могут происходить на биологической или общественно-исторической основе. Сама психика как способность ощущения возникла из раздражимости живых существ и развивалась в связи с образованием и развитием их нервной системы. Филогенез психики прошел ряд стадий: от сенсорной к перцептивной и далее к интеллектуальной стадии и к формированию сознания. При этом сознание как особенность психики человека является продуктом общественно-исторического развития человеческого общества, возможность существования которого обусловлена использованием и изготовлением орудий труда, элементов языка, знаний, норм поведения.

    Основными проблемами при изучении филогенеза являются:

    1) выделение главных этапов эволюции психики животных — в связи с особенностями среды обитания, строения системы нервной и прочим; здесь одной из самых известных остается схема К. Бюлера: инстинкт — навык — интеллект;
    2) выявление общих факторов эволюции — условий перехода от этапа к этапу;
    3) выделение главных этапов эволюции форм сознания — в связи с особенностями деятельности производственной, отношений социальных, культуры, языка и пр.;
    4) установление соотношения основных этапов филогенеза — в частности, человеческой психики, и онтогенеза (психическое развитие).

  2. Флегматик

    Комментарии к записи Флегматик отключены

    Флегматик (от греч. phlegma — слизь) — субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики.

    Флегматиком чувства овладевают медленно. Ему не нужно делать над собой больших усилий, чтобы сохранить свое хладнокровие. Для него легче, чем для других, удержаться от быстрого решения, чтобы прежде его обдумать. Флегматик трудно раздражается, редко жалуется, переносит свои страдания терпеливо и мало возмущается страданиями других.

    Флегматик — это человек, реагирующий спокойно и медленно, не склонный к перемене своего окружения. Он однообразен и невыразителен в мимике и интонации, даже о своих чувствах говорит недостаточно эмоционально, и это затрудняет общение с ним. Флегматик медленно, трудно привыкает к новым людям, не скоро начинает обращаться к ним — задавать вопросы, вступать в беседу. Флегматики так уравновешенны, что общающимся с ними кажутся порой равнодушными. Попав в новое окружение, он, скорее всего, замкнётся в себе, предпочтёт одиночество. Он стратег лучший, чем тактик. Скептическая натура флегматика требует обычно больших доказательств дружеских чувств и аргументов в пользу взаимности.

    Флегматик отличается постоянством общения с одними и теми же людьми, даже если поссориться с ними, даже если эти люди обидят его.
    Однако не следует думать, что он такой всепрощающий, совершенно безопасный в общении человек. Подобно конденсатору, флегматик долго впитывает в себя, накапливает энергию неудовольствий, но когда она достигает определённого предела, критической величины, неминуем сильный «разряд», нередко весьма неожиданный для его собеседника, по самому казалось бы незначительному поводу. Флегматик обладает малой чувствительностью и эмоциональностью, его трудно рассмешить или опечалить. Когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остаётся спокойным.

    Флегматик — человек с высокой активностью. Хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям. Благодаря уравновешенности процессов раздражения и торможения, флегматик спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик, отличающийся терпеливостью, выдержкой и самообладанием.

  3. Фототерапия

    Комментарии к записи Фототерапия отключены

    Фототерапия — это один из видов терапии искусством, связанный с применением фотографии для решения разного рода психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности. Фототерапия является одним из относительно новых направлений психотерапевтической практики. Некоторые рассматривают фототерапию как форму творческого самовыражения, другие пытаются найти ей применение с позиций глубинной психологии, визуально-нарративного подхода и т. д.

    Положительное воздействие фотографии на личность и ее отношение с окружающим миром могут проявляться как при самостоятельных занятиях, так и при создании и обсуждении фотоснимков совместно со специалистом (психологом, врачом-психотерапевтом) и другими людьми (участниками психотерапевтической группы). Такое воздействие в какой то мере может иметь место и при занятиях в группах художественной фотографии и при проведении разного рода обучающих или развивающих программ.

    Искусство фотографии само по себе многогранно, однако в любом случае в его основе лежит создание художественных образов. Согласно фототерапии, фотография предполагает дополнительные возможности для творческого самовыражения, связанные, в частности, с возможностью тиражирования снимков, варьированием их формата и цветности, созданием особых визуальных эффектов. Фотографию также можно рассматривать как игру. Она действительно позволяет «играть» с реальностью и ее зримыми отображениями — выбирать из нее то, что для художника наиболее интересно и важно, творчески комбинировать разные элементы реальности друг с другом и даже создавать иную, фантастическую реальность, которая невидима физическим зрением.

    В фотографии может происходить соприкосновение и соединение реальности и фантазии. По своей природе фотография социальна: она связана с контактами между людьми и передачей значимых для них чувств и представлений. Фотографирование часто связано с саморепрезентацией — представлением себя в определенном образе реальной или воображаемой аудитории.

    Фототерапия — это практический метод, позволяющий человеку обрести свое собственное творческое видение мира. Фототерапия предполагает как работу с готовыми фотоматериалами, так и создание оригинальных авторских снимков.

    Основным содержание фототерапии является создание и восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение и танец, драматическое исполнение, художественное описание и т. д. Фототерапия также предполагают создание коллажей (цельные произведения из составных частей — вырезок, открыток и т. д.), инсталляций (произведения, собранные из разных предметов).

    Благодаря фототерапии у человека появляется комфортная возможность осмыслить то, что происходит в его жизни, и отчетливо увидеть под неожиданным углом зрения новые решения во всех сферах своей жизни.

  4. Физиогномика

    Комментарии к записи Физиогномика отключены

    Физиогномика (от греч physis — природа, gnomon — знающий) — учение о существовании однозначной связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности, благодаря чему по внешним признакам могут быть установлены психологические характеристики этого типа.

    Физиогномика служила предпосылкой многих типологий характеров, однако никогда не имела научных оснований. Определенный смысл в найденных за века закономерностях, безусловно, существует, например, достоверно известно, что характер человека за многие годы откладывает и свои отметины на лице.

    Внешность вполне может о многом рассказать, о чем даже человек молчит. Основными приметами которыми оперирует физиогномика чаще всего являются:

    1. Форма лица: продолговатое, треугольное, трапециевидное, квадратное, круглое;

    2. Черты лица: брови, глаза, посадка глаз, цвет радужной оболочки, нос, рот, уши;

    3. Строение лицевых костей;

    Физиогномика, в общем, обеспечивает точное ориентирование в определении настроения человека. Мы смеемся или улыбаемся, когда счастливы или приятно удивлены чем-то; хмуримся и насупливаемся, когда сердиты или чем-то напуганы. Более того, на лице человека отражаются и попытки скрыть свое истинное настроение — как, например, у игрока в покер. В действительности, практически любому человеку весьма трудно не выказать на лице обуревающие его чувства.

    Движения глаз и губ — лучшие индикаторы настроения человека. Широко раскрытые глаза свидетельствуют об удивлении, сморщенные губы означают досаду, широкая улыбка — признак удовольствия. Черты лица и свойства характера, о которых они свидетельствуют, в физиогномике кратко можно описать так:

    Резко выраженный лоб — вдумчивость

    Низкий лоб — импульсивность

    Резко очерченная середина лица — выносливость и здравый смысл

    Квадратный подбородок — упрямство и своенравие

    Заостренный подбородок — неудовлетворенность

    Овальный подбородок — артистизм и любвеобильность

    Подбородок с ямочкой — чувственность

    Физиогномика по вашим чертам лица определяет не столько ваш действительный характер и возможное поведении, а то, как вас в большинстве случаев воспринимает незнакомый непридубежденный человек, увидевший вас впервые.

    Необходимо отметить, что физиогномика основана на процентах вероятности. А это значит, что никаких постулатов в вышеперечисленных корреляциях внешности и личности нет. Каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем.

  5. Функции Психики

    Комментарии к записи Функции Психики отключены

    Психика человека включает в себя, по мень? шей мере, три составляющих: внешний мир, природу, ее отражение — полноценную деятельность мозга — взаи? модействие с людьми, активную передачу новым поколе? ниям человеческой культуры, человеческих способностей.

    Можно выделить 3 основные функции психики:

    отражение воздействий окружающего мира

    осознание человеком своего места в окружающем мире

    регуляция поведения и деятельности

    Такая функция психики, как психическое отражение действительности имеет свои особенности.

    Во-первых, это не мертвое, зеркальное, однонаправленное отражение, а сложный и постоянно изменяющийся процесс, которому присущи и противоречия.

    Во-вторых, при психическом отражении объективной действительности любое внешнее воздействие (т. е. воздействие объективной действительности) всегда преломляется через ранее сложившиеся особенности психики, через конкретные состояния человека. Поэтому одно и то же внешнее воздействие, благодаря этой функции психики, может по-разному отражаться разными людьми и даже одним и тем же человеком в разное время и при разных условиях.

    В-третьих, психическое отражение — это правильное, верное отражение действительности. Возникающие образы материального мира являются снимками, слепками, копиями существующих предметов, явлений, событий.

    Субъективность психического отражения, характерное для человека активное преобразование отражаемого ни в коей мере не отрицают объективную возможность правильного отражения окружающего мира.

    Регуляция поведения и деятельности ещё одна из функций психики.

    Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействия внешней среды, адаптируются к ней, а с другой — регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. Последние не могут не опосредоваться психикой, так как именно с ее помощью человек осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывает способы и приемы достижения результатов. Поведение же при этом выступает как внешняя форма проявления психики.

    Функцией психики также является осознание человеком своего места в окружающем мире. Эта функция психики, с одной стороны, обеспечивает правильные адаптацию и ориентацию человека в объективном мире, гарантируя ему эффективное осмысление всех реалий этого мира и адекватное к ним отношение.

    С другой стороны, с помощью психики, сознания человек осознает себя как личность, наделенную определенными индивидуальными и социально-психологическими особенностями, как представителя конкретного общества, социальной группы, отличающегося от других людей и находящегося с ними в своеобразных межличностных отношениях.

  6. Фаталист

    Комментарии к записи Фаталист отключены

    Фаталист (от лат. fátalis — определённый судьбой) — это человек, верящий в судьбу. Фаталист считает, что события в его жизни уже предопределены изменить эту предопределённость нельзя. Такие люди считают, что события можно заранее предсказать. Предсказать события можно с помощью различных гаданий и гороскопов, а как-то повлиять на грядущие события человек не может.

    В основе мировоззрения фаталиста лежит убеждённость в неизбежности событий, которые уже запечатлены наперёд и лишь «проявляются» как изначально заложенные свойства данного пространства.

    Вера в предопределённость жизни во всех его проявлениях есть одна из систем самоопределения фаталиста в его вопросах о целесообразности развития и смысле бытия.

    У фаталиста свое восприятие времени. Фаталист умозрительно видит прошлое, настоящее и будущее, но как бы отдельно одно от другого. К прошлому фаталист относится как к завершившемуся и «пассивному» опыту (уже не поддающемуся активному воздействию и запечатлённому в памяти). К будущему же — фаталист относится как к уже существующему, то есть заранее заложенному в само мироздание, но скрытому от восприятия и понимания. Потому (за исключением случаев предвидения) будущее и не поддаётся какому бы то ни было воздействию на него. К настоящему фаталист относится по-разному: либо как к поддающемуся активному воздействию, но в очень узких и мало значащих рамках способностей отдельного индивида, либо как к лишь умом созерцаемому, воспринимаемому чувственно и никак неизменимому.

    Основная причина непризнания взглядов фаталистов так называемым современным обществом, неприятия его всерьёз, это вера в спонтанность творческого процесса, безграничные возможности научного поиска, включающих в себя элемент безграничности, озарения.

  7. Фрустрация

    Комментарии к записи Фрустрация отключены

    Фрустрация (от лат. frustratio — обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии. Эффективность деятельности при этом существенно снижается. Сила фрустрации зависит как от степени значимости блокируемого действия, так и от близости его к намеченной цели.

    В качестве последствия фрустрации нередко наблюдается остаточная неуверенность в себе, а также фиксация применявшихся в ситуации фрустрации способов действия. Часто фрустрация бывает одним из источников неврозов. Наиболее частыми результатами фрустрации являются депрессия и гнев.

    Обычно выделяют следующие виды поведения при фрустрации:

    двигательное возбуждение — бесцельные и неупорядоченные реакции;

    апатия;

    агрессия и деструкция;

    стереотипия — тенденция к слепому повторению фиксированного поведения;

    регрессия, которая понимается либо «как обращение к поведенческим моделям, доминировавшим в более ранние периоды жизни индивида», либо как «примитивизация» поведения или падение «качества исполнения».

    Фрустрация представляет собой острое неприятное переживание на основе таких чувств как досада, озлобленность, подавленность, униженность, полное безразличие к окружающим, чувство бессмысленности жизни.

    Причины фрустрации могут быть очень разными — от смерти близкого человека до незаслуженной оценки на уроке.

    Наиболее частые причины фрустрации:

    Отрицательная социальная оценка, затрагивающая значимые отношения личности;

    Неожиданность.

    Беспардонность, бестактность, грубость и т. д.

    При фрустрации человек теряет жизненные ориентиры, не видит решения возникших проблем.

  8. Фрейд Анна

    Комментарии к записи Фрейд Анна отключены

    Анна Фрейд (1895-1982) — австрийский психоаналитик, дочь 3игмунда Фрейда. Сооснователь эго-психологии и детского психоанализа. Председатель Венского психоаналитического общества (1925-1938). Почетный доктор права Венского университета и университета Кларка (1950, США). Почетный доктор наук Медицинского колледжа Джефферсона (1964) и ряда университетов (Шеффилдского, 1966; Чикагского, 1966; Йельского, 1968). Член Королевского медицинского общества (1978) и почетный член Королевского колледжа психиатров. Почетный доктор философии университета Гете (1981).

    В детстве получила хорошее домашнее образование.

    Анне Фрейд было всего 13 лет, когда состоялся ее первый разговор с отцом о психоанализе, который оказал огромное влияние на всю ее дальнейшую судьбу. Чуть позже Зигмунд Фрейд разрешил Анне присутствовать на заседаниях Психоаналитического общества Анна Фрейд сама проходила курс психоанализа у отца, присутствовала на приемах пациентов, была единственным близким для Зигмунда Фрейда человеком, который переносил с ним все тяготы, поддерживал его в самые тяжелые минуты и оставался рядом с ним до последних его дней.

    На протяжении всей жизни Анна Фрейд вела огромную психоаналитическую деятельность.

    После получения педагогического образования (Вена, 1914) в течение пяти лет преподавала в одной из венских начальных школ, где впервые заинтересовалась проблемами психологии детей. Начиная с 1918 года, Анна Фрейд принимала участие во всех Международных психоаналитических конгрессах и заседаниях Венского психоаналитического общества. В 1920 году Анну Фрейд приняли в члены «Психоаналитического издательства», а в 1923 году она открыла свою собственную психоаналитическую практику.

    С 1920 г. Анна Фрейд работала в английском отделении психоаналитического общества. Под непосредственным руководством отца освоила теорию, методику и технику психоанализа. В 1922 г. опубликовала первую статью «Бьющие фантазии и дневные мечты», в которой исследовала способы прекращения мастурбации.

    В 1922 г. Анна Фрейд была принята в Венское психоаналитическое общество, и с 1923 г. она начала практиковать психоаналитическую терапию. Специализировалась преимущественно по проблемам психоанализа детского возраста и использования психоаналитических идей в педагогике, в том числе для коррекции недостатков обучения и воспитания. Анна Фрейд разрабатывала методику и технику детского психоанализа. С 1923 г. она работала в Венском институте психоанализа. В 1925-1938 гг. была председателем Венского психоаналитического общества.

    В 1927 г. Анна Фрейд опубликовала работу «Введение в детский анализ». В нее вошли 4 лекции, прочитанные ею в Венском психоаналитическом институте и знакомящие со спецификой техники детского психоанализа. В этой книге Анна Фрейд исходила из того, что психоаналитическая жизнь детей подчиняется иным психическим законам, чем у взрослых. И поэтому при проведении психоанализа нельзя механически переносить на детей те методы анализа, которые используются при анализе психики взрослых Анна Фрейд подчеркнула роль окружения в развитии ребенка и показала эффективность «игровой терапии».

    В 1936 г. в книге «Психология „Я“ и защитные механизмы» развила психоаналитические идеи о «механизмах защиты» и показала их роль в формировании и функционировании психики и личности. В этой книге Анна Фрейд опровергла мнение о том, что психоанализ занимается исключительно областью бессознательного, и ввела в качестве объекта психоанализа «Я», как центр сознательного.

    В 1938 г., после оккупации Австрии нацистами, Анна Фрейд подвергалась аресту и допросам в гестапо. После вынужденной эмиграции в Англию (1938), совместно с 3игмундом Фрейдом, Анна Фрейд особое внимание уделяла поддержке больного отца. После смерти 3. Фрейда (1939) прилагала значительные усилия для корректного и эффективного развития психоаналитического учения и международного психоаналитического движения.

    В 1941 г., совместно с Дороти Берлингем, Анна Фрейд организовала близ Лондона Хэмпстедский приют для детей, разлученных с родителями во время войны, где работала до 1945 г. Наряду с поддержкой детей она осуществила комплекс психоаналитических исследований влияния психической депривации на развитие ребенка и ее последствий. Результаты этих исследований были опубликованы в работах «Маленькие дети в военное время» (1942), «Дети без семьи» (1943), «Война и дети» (1943). В 1945 г. содействовала организации периодического ежегодника «Психоаналитическое исследование ребенка».

    В 1947 г. дочь основателя психоанализа открыла курсы подготовки детских психоаналитиков. В 1952 г. Анна Фрейд организовала и возглавила Хэмпстедскую клинику детской терапии, ориентированную на психоаналитическое лечение детей. Как директор этой клиники и курсов психоаналитической терапии она руководила их работой до 1982 г.

    Анна Фрейд выдвинула и разработала ряд идей о детстве и юности как периоде, характеризующимся наличием психических кризисов, специфика переживания которых влияет на формирование и развитие психики и личности человека. Исследовала различные проявления нормального и анормального индивидуального развития ребенка.

    В 1973 году Анна Фрейд была избрана президентом Международной психоаналитической ассоциации, что явилось кульминационным пунктом признания ее заслуг в психоаналитической деятельности.

    Более шестидесяти лет своей жизни Анна Фрейд посвятила психоаналитической практике и научной деятельности. За это время она подготовила огромное количество докладов, лекций и статей, которые вошли в 10-томное собрание ее сочинений.

  9. Фромм Эрих

    Комментарии к записи Фромм Эрих отключены

    Эрих Фромм (Fromm, 1900-1980) — нем.-амер. психолог и философ, создатель «гуманистического психоанализа».
    В понимании причин человеческого поведения придерживался антрополого-экзистенциалистской ориентации; при этом большое влияние на Фромма оказали антропологические работы Маркса.
    Главная тема творчества — противоречия человеческого существования в мире.
    Особенное значение для психологии имеет анализ Фромма:

    Двух способов существования человека: «иметь» и «быть»;

    Проблемы человеческой свободы и ее видов: «свобода от» и «свобода для»;

    Проблем «социального», т. е. «типичного» для той или иной эпохи или культуры;

    Характера личности, являющегося результатом приспособления человека к требованиям общества (например, «рыночный характер» и др.).

    Фромм попытался соединить идеи психоанализа, марксизма и экзистенциализма. Он считал, что в личности нет ничего прирожденного. Все ее психические проявления — это следствие погруженности личности в различные социальные среды. Фромм выводит характер формирования того или иного типа личности не из прямого воздействия социальной среды, а из двойственности человеческого существования «экзистенциального» и «исторического»:

    1) Экзистенциальная составляющая —
    a) Человек, изначально находится между жизнью и смертью, «он брошен в этом мире в случайном месте и времени» и «выбирается из него опять же случайно»;
    b) Существует противоречие между тем, что каждое человеческое существо является носителем всех заложенных в нем потенций, но не может реализовать их в результате кратковременности своего существования. Человек не может избежать этих противоречий, но реагирует на них различными способами, соответственно своему характеру и культуре.

    2) Исторические противоречия —
    Не являются необходимой частью человеческого существования, а создаются и разрешаются человеком или в процессе его собственной жизни, или в последующие периоды истории. Устранение исторических противоречий Фромм связывал с созданием нового гуманистического общества.

    Также исследования проблемы отчуждения человека от общества в различных его видах и способов его преодоления, важнейшим из которых Фромм считал любовь в широком смысле слова. Разработанные Фроммом приемы «гуманистического психоанализа» призваны ликвидировать имеющуюся дисгармонию между человеком и природой и «оздоровить» общество.

    Главная задача в построении душевно здорового общества — это воспитание в людях продуктивного характера. Непродуктивность — это неспособность любить и реализовать себя, использовать свои силы, место которых занимают навязанные бессознательной тревогой формы активности. Фромм описывает четыре исторически возникших типа непродуктивной ориентации характера:

    рецептивный

    эксплуататорский

    накопительский

    рыночный

    Продуктивность — это, напротив, способность человека любить, использовать свои силы, способность к самореализации. Там он призывает заменить доминирующую ныне в характере человека установку на обладание установкой на бытие.

    Публикации Эриха Фромма

    «Бегство от свободы» (1941)
    «Человек для самого себя»
    «Душевно здоровое общество» (1945)
    «Психоанализ и религия» (1950)
    «Искусство любить» (1956)
    «Революция надежды» (1968)
    «Иметь или быть?» (1976)
    «Анатомия человеческой деструктивности»
    «Мужчина и женщина»
    «Кредо»
    «Величие и ограниченность теории Фрейда»
    «Ради любви к жизни»
    «Кризис психоанализа»
    «Революция надежды. Избавление от иллюзий»

  10. Франкл Виктор Эмиль

    Комментарии к записи Франкл Виктор Эмиль отключены

    Франкл Виктор Эмиль (г. р. 1905) — австрийский психиатр и психолог. Один из ведущих представителей гуманистического направления в пихологии.

    Виктор Франкл автор концепции логотерапии, согласно которой движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Человек не задает этот вопрос, а отвечает на него своими реальными поступками.

    Роль смысла выполняют ценности — смысловые универсалии, обобщающие опыт человечества.

    Виктор Франкл описывает три класса ценностей, позволяющих сделать жизнь человека осмысленной:

    ценности творчества (в первую очередь труд);

    ценности переживания (в частности, любовь);

    ценности отношения (сознательно вырабатываемая позиция в критических жизненных обстоятельствах, которые невозможно изменить).

    Осуществляя смысл, человек осуществляет тем самым себя; самоактуализация — это лишь побочный продукт осуществления смысла. Совесть — орган, который помогает человеку определить, какой из потенциальных смыслов, заложенных в ситуации, является для него истинным.

    Виктор Франкл выделял три онтологических измерения (уровня существования) человека:

    биологическое

    психологическое

    поэтическое, или духовное

    Именно в последнем локализованы смыслы и ценности, играющие определяющую по отношению к нижележащим уровням роль в детерминации поведения. Воплощением самодетерминации человека выступают способности: к самотрансценденции, направленности вовне себя; к самоотстранению; к принятию позиции по отношению к внешним ситуациям и самому себе.

    Свобода воли в понимании Виктора Франкла неразрывно связана с ответственностью за совершаемые выборы, без которой она вырождается в произвол. Логотерация строится на осознании пациентом ответственности за нахождение и реализацию смысла своей жизни в любых, даже критических жизненных обстоятельствах.

remove adware from browser