info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

Продажи: от «страшно и трудно» до «интересно и увлекательно»

Давайте признаемся честно, коллега… «Понравиться клиенту» — далеко не в крови у среднестатистического российского работника.

Что думают о своей работе сами продавцы?

Если спросить (а я это делаю каждый раз в начале тренинга), с чем ассоциируется слово «продажи», — 2/3 ответов укладывается в следующий коридор:

  • Малоприятный, трудный, но вместе с тем нужный (любой коммерческой компании) процесс…
  • «Впиндюринг», «впаривание» и прочие словечки…
  • Страх и опасения (как у продавца, так и у покупателя)…
  • Борьба, в которой есть выигравшие и проигравшие…
  • Давление, хитрость и манипуляции…

Соберём паззл вместе. Работа не статусная, приходится «унижаться» каждый день. И заниматься малоприятным, трудным процессом (переступая через себя). Вот такая «картина маслом»…

Что со всем этим делать?

Менять культуру отношения к клиенту и продажам

Вам не под силу это сделать в России. Но вполне по зубам — в своей компании, отделе, со своими клиентами.

Первые 3 шага

  • Покажите всем (и не только продавцам), кто платит им зарплату. Расслабьтесь: это не вы. Это ваш клиент. Так пусть с этого месяца «конвертную» часть зарплаты сотрудники получают в конверте. На котором будет крупно написано: «Твоя зарплата от нашего любимого клиента». Напишите на расчётных листках: «Столько заплатил наш клиент за твою работу в этом месяце». Показывайте и рассказывайте, откуда в любой коммерческой организации берутся деньги. Научите всех людей уважать вашего клиента!
  • Поднимите статус продавцов в своей организации. Это — главные люди. Это те, кто кормит всех остальных. Это не спекулянты, не торгаши, не коммерцы и не продажники. Это люди, которые зарабатывают для всей компании (и вам, кстати, тоже) на хлеб. Это те, кто работает на передовой. Ваш фронт — офис! Пусть у коммерческого отдела будут лучшие стулья, столы, компьютеры, условия труда, графики отпусков и т. п.! А не у ворчливого главного бухгалтера, которого вы сами (как собственник) боитесь…
  • Подарите своим продавцам хорошее обучение. Заключив совместный договор (как он будет отрабатывать инвестиции), договорившись о целях (рост конверсии, среднего чека, частоты покупок) и последствиях, если цели не будут достигнуты (пусть возместит часть обучения). Совмещайте требовательность и заботу. Если у сотрудника нет образца «как правильно», он будет делать «как получится» (см. выше).

А если вам самим (как руководителю) не очень понятно «как правильно», приглашаю на мой тренинг «Порядок в продажах: как удвоить продажи, не снижая цен». Я покажу,  как быстро пройти пусть от «страшно и трудно» (как отношение к продажам) до «интересно и увлекательно».

Я сам его проходил, вот только делал это долго и дорого. «Закопав» в никуда первую серьёзную рекламную компанию за 450 000 руб. в 2007 г. «Похоронив» 3 отдела продаж, пока не начало получаться что-то вразумительное… Потеряв с десяток хороших клиентов и сотрудников, пока не набили руку и не отстроили систему…

Тренинг о том, как не совершать таких ошибок и построить в вашей компании систему приятных продаж. Для обеих сторон — продавца и покупателя!

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser