Исследование, проведенное в Университете Дьюка, показало, что поддержание заинтересованности в целях, которые вы преследуете, может улучшить вашу производительность и снизить утомляемость.
«Наше исследование показывает, что в процессе достижения целей важно поддержание интереса. Это поднимает нашу производительность на более высокий уровень и снижает утомляемость», сказал Пол О’Кифи, докторант Факультета психологии и неврологии Университета Дьюка, который провел это исследование вместе с адъюнкт-профессором Лайзой Линненбринк-Гарсией. «Исследование показывает, что интерес более важен, чем мы полагали ранее».
В исследованиях, опубликованных онлайн и в июльском номере Журнала экспериментальной социальной психологии, проверялось предположение, что интерес помогает оптимизировать производительность и одновременно внутренние ресурсы, необходимые для поддержания этой производительности.
Результаты этой работы показали, что если для человека его занятие является приятным и лично важным — а это два основных компонента интереса,— то шансы добиться успеха увеличиваются.
«Если занятие является для человека интересным, то это не только повышает производительность у этого человека, но также и мобилизует его внутренние ресурсы, что позволяет ему не утомляться, тогда как в противном случае он бы выдохся»,— замечает автор данной научной работы.
В первом исследовании 153 студента Университета Дьюка разгадывали кроссворды. Перед экспериментами у них спросили, насколько интересным, они ожидают, будет эта задача. Затем они начали отгадывать кроссворды, которые они характеризовали или как лично важные (условие важности), или как нейтральные (контрольное условие). Тот, кто сказал, что занятие для него интересно, и при выполнении задания считал его важным, выполнял его лучше других.
При этом производительность несколько снижалась потому, что участники, которым нравилось это занятие, старались не спешить, чтобы растянуть удовольствие. Несмотря на это, они выполняли задание очень эффективно. «Другими словами, они были „в ударе“, как говорят спортсмены»,— подчеркивает соавтор исследования Лайза Линненбринк-Гарсия.
После этого ученые захотели проверить, не повышается ли таким образом производительность за счет утомления, или интерес помогает поддерживать внутренние ресурсы. Используя подобную процедуру, они определили ожидаемое удовольствие участников от выполнения задачи, а также то, насколько важным они ее считают. После выполнения участниками задач, экспериментаторы измерили, насколько долго участники смогут удерживать сжатым кистевой эспандер.
«Для удержания захвата требуется физическая и умственная концентрация, особенно когда задача не очень приятная — таким образом мы оценивали, насколько утомлены участники»,— сказал О ’ Кифи.
Соответственно, чем дольше участники могли удерживать эспандер сжатым, тем менее они были утомлены предыдущей задачей.
«Во втором исследовании мы показали, что те, кто считает задачу приятной и важной, выполняет ее не только лучше других, но также и меньше утомляется при этом. То есть, участники отгадали больше кроссвордов, и это меньше их утомило».
Результаты также показали, что те, кто считал задачу неинтересной и/или неважной, выполняли ее хуже и при этом больше уставали.
По словам О’Кифи полученные данные говорят о том, что, в частности, педагогам, менеджерам и родителям следует поддерживать интерес, соответственно, у своих учеников, служащих и детей, чтобы облегчить достижение успеха.