Заказать звонок
Психологическое состояние персонала во время кризиса

Больная экономика опустошает доходы компаний, и их финансовая система кажется самой проблемной зоной во время кризиса. Однако, по мнению экспертов из сферы управления человеческими ресурсами, руководителям следует сконцентрировать свое внимание на другом факторе успешности их дела — на моральном духе коллектива.

Большинство работающих людей сегодня испытывают по-настоящему сильный стресс. Восемь из 10 американцев говорят, что экономические проблемы являются значительной причиной их низкой активности и плохого эмоционального фона. Американский психологический журнал отмечает, что число людей, обеспокоенных своей карьерой, за последний месяц резко возросло и перевалило за 50 процентов.

Комментируя эти данные, психологи, изучающие человеческие взаимоотношения, сообщают, что в кризисных ситуациях наиболее стойкими являются работники с высоким моральным духом. Именно они работают наиболее продуктивно и сильнее других мотивированы на карьеру даже в тяжелых для компании условиях.

Моральному духу работника может угрожать как ситуация внутри компании, так и за ее пределами. Разразившийся кризис, который влияет и на положение дел в компании, не может остаться незамеченным для ее работников. Тревога по поводу личного финансового состояния может привести к увеличению числа прогулов и снижению внимания к профессиональным задачам. Уровень тревожности растет, а моральный дух снижается, даже если работники ощущают, что компания, на которую они работают, изо всех сил старается остаться на плаву.

«Когда работники знают, что их компания столкнулась с кризисом, они проводят больше времени, обсуждая проблемы с коллегами, вместо концентрации на рабочей деятельности», считает Marilyn Severson, HR-консультант Axcet HR Solutions в Leneха. Чем больше будет в этом случае недостаток информации относительно кризиса в организации, тем сильнее будет их любопытство, и тем чаще они будут отвлекаться от дел.

Наилучший способ противодействовать этому — наладить открытую коммуникацмю между руководством компании и ее работниками.

«Этот диалог следует начинать, когда организационный кризис становится очевиден» — считает Bauer, ведущий HR-специалист из Administaff Inc. Большинство работников по-своему оценивают начало кризиса в компании. Они могут отмечать, что организационная деятельность замедляется, что они не получают сверхурочные и пр. При этом основная ошибка, которую часто совершает руководство — это попытка убедить работников, что в компании все в порядке. От этого тревожность последних только возрастает. Также ошибочно рассматривать сотрудников только в качестве силы, которая поможет решить финансовые проблемы компании.

Работникам необходимо знать от своих руководителей всю правду, включая и финансовые проблемы организации. То, каким образом выстраивается коммуникация в организации, частично зависит от ее размера. Компании, принадлежащие к малому и среднему бизнесу, могут начать с общих собраний, во время которых управленцы объясняют сложившиеся обстоятельства и излагают те задачи, решения которых они ждут от работников.

Встречи вне стен компании, с привлечением журналистов — не лучший способ донести до сотрудников плохие новости о положении дел. Лучше, если беседа с работниками пройдет на неформальном уровне, возможно при участии среднего звена (бригадиров, супервайзеров, администраторов), с которыми большинство работников чувствуют себя более комфортно.

Выбирая способ информирования работников о кризисе в компании, руководителям также следует избегать электронных сообщений и внутриорганизационной корреспонденции.

Ольга Данилова

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Треугольник Карпмана:
самая частая ловушка в отношениях.
Как понять и выйти.»
Тренинги
Запись вебинара
«Современный нетворкинг»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
лучшие техники убеждения
сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видео «Механизмы развития конфликта»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (21.04.2019 г.)
Тренинги
Видео «Как сделать свою женщину счастливой, не изменяя себе.»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 26 ноября 2019 г.)
Тренинги
Автокурс
«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела во время кризиса и после него»
Тренинги
Запись вебинара
«7 причин, почему вы не замужем
и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Видео «7 причин, почему вы не замужем и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Подарочный сертификат: оригинальный и полезный
ПОДАРОК
для ваших близких
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
для Премиум-пакета
Тренинги