Американские психологи провели интересное исследование. Они проанализировали реакцию более сотни респондентов в момент получения подарков.
В результате, ученые выяснили, что высокая цена подарка не является гарантией, что данный подарок будет воспринят хорошо, — пишет журнал The Psychological Science. Главное, по мнению исследователей, чтобы подарок отвечал интересам человека, его принимающего. Так, исследование показало, что представительницы прекрасного пола, которые равнодушны к драгоценностям, одинаково негативно воспринимали подаренную бижутерию и кольцо с бриллиантом.
Также эксперты обнаружили, что позитивная реакция на подарки прямо пропорциональна их количеству. Оказывается, чем больше подарок, тем приятней его получать. Исследование показало, что от небольшого по размерам iPod’ а радость была значительно меньше, чем от СD-плеера, который хотя и стоит значительно меньше, но зато превосходит iPod в размерах.
Авторы исследования утверждают также, что настоящее счастье испытуемые, — как дети, так и взрослые, — ощущали, когда им дарили большие, ярко упакованные коробки. При этом совершенно неважно, сколько стоил подарок, спрятанный в коробке. И это неудивительно. Наше подсознание не считывает с подарка его стоимость. Оно воспринимает подарок как выражение чувств того, кто нам его преподносит, и наше подсознание считает, что чем больше подарок, тем сильнее эти чувства.
Источник: psinavigator.ru