- Почему вы решили создать тренинг именно на такую тему?
В 2006 году я гостил у друга Саши в Германии. К тому времени он уже несколько лет прожил в этой стране, устроился и вполне мог давать «советы бывалого». Я же только еще собирался приблизиться к цивилизации и, понятное дело, дрейфил.
Главный вопрос для свежеиспеченного эмигранта — это работа. Как нашел работу, чтоб кормила, так и «устроился». Саша, будучи программистом во-первых, и человеком с умеренными амбициями во-вторых, устроился на приличную работу быстро и убеждал меня не беспокоиться. Дескать, что в России, что на новой родине неленивый человек с профессией себя найдет.
Я же мрачно высказывался в том духе, что, мол, хорошо ему, Саше. Он что в России, что в Германии программист, ему за что умеет, за то и платят. А у меня серьезная часть зарплаты — за имя. И имя это, дескать, остается в России. Вместе с деньгами.
И вдруг, впервые за всю беседу, в которой Саша выступал как ободряющая и поддерживающая оптимистическая сторона, мой друг как-то внезапно помрачнел, вздохнул и выдал неожиданное: «Эх, мне бы кто за имя доплачивал».
Это был первый раз, когда я обратил сознательное внимание на известную исключительность моей ситуации. И правда же, среди близких мне людей не так много получают доплату «за имя». А для меня на тот момент это было совершенно естественно. Захотелось подумать-поразбираться, как так получилось.
- Для кого этот тренинг? Кому стоит его посетить?
Есть люди, слава о которых идет далеко впереди них. Он еще не успел появиться, а все уже знают, что он — потрясающий человек, сочетающий в себе уникальные качества. Его еще не видели, но уже готовы доверять его советам, исполнять его просьбы, «платить» за его имя. Откуда берется такая слава? Мысль о том, что хорошая работа сама по себе вызывает хорошую репутацию, была отброшена как ложная. Потому что примеров обратного куча. Как прозябающие «золотые руки», так и широко известные примеры «агрессивно-громкого пустого места». Вторые, тем не менее, часто продаются лучше. (И речь не только о людях).
- Какие основные задачи решает тренинг? Что получат участники после его прохождения?
Тренин посвящен тому, как создать желаемый образ — «личностный миф» — в самых различных областях жизни: на работе и дома, с друзьями, коллегами, близкими… Слухи все равно будут расходиться, мнения все равно будут складываться. Вопрос лишь в том, будут ли они работать на вас или против вас. Лучи славы вовсе не так неуловимы, как кажется сначала. Нужные слухи, правильные общественные мнения, соответствующий имидж и поведение — все это дает вам новые возможности для создания личностного мифа, бренда своей личности.
- Какие 2–3 совета вы можете дать тем, кто собирается на тренинг?
Чтобы не морочить голову рассуждениями, вспомним просто несколько старых-добрых приемов.
- Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке» хочет подсунуть пану атаману полюбившегося ему гармониста. Он приводит его к атаманову крыльцу, располагает повыгоднее, дает подсказку по желательному репертуару и стимулирует морально, мол «жги на всю катушку!». Выводы: делать хорошую работу надо не где-то, не любую, а в подобранном месте на виду у потенциального заказчика и что-то из «лучшего, любимого и только для вас».
- Тот же Попандопуло озаботился тем, чтобы обратить внимание пана атамана и сразу дать правильную оценку качеству работы музыканта. Мол, прям-таки «композытор», а не просто деревенский гармонист. Выводов аж два: нужна подготовленная благожелательная аудитория и отдельный продажник. Самому себя продавать не comme il faut.
- От советской классики прямиком к классике американской, к Марку Твену с его «Как я баллотировался в губернаторы». Вопиющий провал неплохого, в целом, кандидата был устроен организаторами выступления. Вывод: не выступай с товаром на чужих площадках. Никакой справедливой объективности никто не обеспечит.
- Вспоминаем тут же «Метод Хитча» и делаем вывод (коммерческий, не человеческий), что нужно а) распускать слухи, б) изучать слухи, которые о тебе распускают. И так далее, и так далее, и так далее. Недостаточно «быть», нужно «казаться». Иначе «быть» лишается коммерческой оправданности. Если, разумеется, она кого-то интересует.