Заказать звонок

«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА»

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуациимогут быть сведены к следующему.

1. Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположныхцелей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически этивопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявитьвслух, что ты находишься в состоянии конфликта с сотрудником по какому-товопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают,а открытого признания его нет, каждый выбирает свою форму поведения ивоздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейсяситуации не происходит.

2. Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта иневозможности его решить “с ходу” целесообразно договориться о возможностипроведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником илибез него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны.

3. Согласовать процедуру переговоров. Определить, где,когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру веденияпереговоров, время начала совместной деятельности.

4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблемасостоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что являетсяпредметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются совместныеподходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближенияпозиций.

5. Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагаютнесколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетомвозможных последствий.

6. Принять согласованное решение. После рассмотрения ряда возможныхвариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят ксоглашению, целесообразно это общее решение представить в письменном виде:коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и т.д. В особо сложных илиответственных случаях письменные документы составляются после каждого этапапереговоров.

7. Реализовать принятое решение на практике. Если процесс совместныхдействий заканчивается только принятием проработанного и согласованногорешения, а дальше ничего не происходит и не меняется, то такое положение можетявиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов.Причины, вызвавшие первый конфликт, не исчезли, а только усилилисьневыполненными обещаниями. Повторные переговоры проводить будет намногосложнее.

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«5 быстрых способов
сохранить спокойствие
в конфликтных ситуациях»
Тренинги
Запись вебинара
«Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Евгения Яковлева по развитию уверенности
Тренинги
Запись вебинара
«Разговор, который влюбляет»
Тренинги
Материалы Синтона по психологии
для себя, для семьи и для дела,
которых нет в открытом доступе,
за 98 руб.!
Тренинги
Запись вебинара
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги
Запись вебинара
«УБЕДИТЬ ЗА 90 СЕКУНД»
Тренинги
Запись вебинара Евгения Яковлева
«Как уверенно пройти собеседование»
Тренинги
Запись вебинара
«Эмоции. Мифы и реальность.
Подавлять или проявлять?
Контролировать или управлять?»
Тренинги
Запись мастер-класса
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги
Запись тренинга «Умение видеть насквозь и влиять на разные психотипы людей»
Тренинги
Запись вебинара
«7 причин, почему вы не замужем
и как все исправить за 100 дней»
Тренинги