Можно
  задаться вопросом: чем характеризуется Человек бизнеса, что отличает бизнесмена
  от представителей других видов человеческой активности? Или — это еще более
  практически важно — что реально помогает человеку продвигаться в бизнесе, в
  необходимый момент делать очередной шаг вперед и добиваться заметных преимуществ в своем деле? 
Наблюдая
  Человека бизнеса, мы действительно можем увидеть у него определенные
  качества, которых нет, во всяком случае в таком
  сочетании, у представителей других профессий. Но это совсем не те простые,
  "базовые" свойства или черты характера, которые традиционно ищутся
  и определяются пусть даже самыми изощренными методами психологического
  тестирования. Скорее это достаточно уникальные сплавы установок и аттитюдов,
  способов восприятия и принятия решений, действий и навыков, которые
  формируются на определенных стадиях жизни в бизнесе, видоизменяются вместе с
  изменением и развитием самого бизнеса и постоянно переходят из одного
  качественного состояния в другое.
Хотелось
  бы обсудить всего несколько таких специфических качеств, которые
  тем не менее представляются нам ключевыми. Одно из них — умение управлять
  людьми, качество во многом социально — психологическое, нам будет удобней
  рассмотреть в следующем разделе, хотя, так или иначе, мы еще не раз будем
  обращаться к нему и далее.
Одно
  из свойств Человека бизнеса, это активность — готовность действовать в
  условиях неопределенности — наименее специфическое для бизнеса, как такового,
  но необходимое условие для первых шагов в этой деятельности, для достижения и
  закрепления успеха, формирования фундамента того бизнеса, который может быть
  возведен позднее. Тесно связанные с активностью способы целеполагания
  также имеют в бизнесе свою специфику, которая заслуживает особого внимания.
Два
  других качества наиболее явно определяются по мере развития зрелости бизнеса
  и бизнесмена. Это — счетность мышления и
  маркетинговая ориентация. От развития этих качеств впрямую
  зависит не только успешность, но и само выживание дела Бизнесмена.
Можно
  спорить о том, насколько глубоко эти качества врастают в человека,
  занимающегося бизнесом, и формируют его личностные особенности. По — видимому, как и в других видах деятельности, мера укорененности профессиональных свойств в человеке может
  варьироваться в широком спектре от поверхностно — знаниевого
  уровня до того, что Маркс в своих работах грубо, но метко называл
  "профессиональным кретинизмом".
Как
  бы то ни было, деятельность человека в бизнесе требует от него освоения еще
  одной картины мира — наряду с теми, которые ему, так или иначе, приходилось
  осваивать в своем предыдущем опыте. Человек может жить преимущественно в
  рамках одной из этих картин мира либо гибко чередовать их. Можно пытаться
  закрывать глаза на существование множественности картин мира, но можно и
  делать выбор между ними в зависимости от целей и требований ситуации.
Можно
  видеть окружающий мир как мир "политический" — сквозь призму
  политических решений и событий; либо как мир "экономический",
  находящийся под влиянием макроэкономических законов и тенденций; либо как мир
  "психологический" — сквозь динамику человеческих мотивов и
  отношений; либо как мир "технотронный"; либо как "экстрасенсорно — энергетический"; либо просто как
  "семейный". Точно так же, как хороший медик видит по массе внешних
  признаков особенности протекания физиологических процессов в организме
  человека, так и Бизнесмен рано или поздно приходит к созданию своих
  способов формирования картины мира и действия в нем, акцентируя внимание на
  собственных ключевых факторах. И особые принципы восприятия и построения
  отношений с людьми, методы проявления активности и целеполагания,
  способы анализа и "просчета" ситуации, организации действия в
  динамических процессах рынка являются неотъемлемыми компонентами
  специфической картины мира Бизнесмена.
Все
  эти качества не даются в неизменном виде и не являются чем — то раз и
  навсегда сформированным, стабильным и застывшим. Они постоянно видоизменяются,
  переходя из одного состояния в другое, и на каждом новом уровне, с освоением
  каждой новой роли и позиции в бизнесе приобретают новые, особые свойства.
  Динамика этих изменений определяется одновременно внутренней потребностью и
  готовностью человека, а также развитием условий самого бизнеса. Человек может
  своим намерением опережать будущие требования деятельности или запаздывать в
  своей реакции на них. И в этом одна из составляющих тех жестких правил игры,
  которые предлагает бизнес человеку: кто не успел, тот опоздал. И если Бизнесмен
  не успевает изменить способ своего мышления, свои установки и свое
  поведение раньше, чем изменения вокруг него достигнут критического уровня, он
  выбывает из игры.
Источник:
  "Business на RIN.ru"