Заказать звонок

Марина Смирнова: Про детей: чем заняться, когда скучно

Как помочь ребенку заняться по-настоящему интересным делом?
А кто будет решать, интересное ли дело или нет? Интересно ли возиться в грязи, гонять голубей, сидеть за компьютером дни и ночи напролет? Интересно ли читать, мыть полы, готовить? Насколько интересно ходить по улицам своего города, учиться играть на скрипке, узнавать что-то новое? Посмотрите на людей вокруг: для каждого из них ответы на эти вопросы будут разными.

Как маленький человек узнает, что интересно, а что — нет? Обычно это складывается из того, насколько:

  • Получается дело (сложно, легко, красиво)
  • Насколько другим нравится само дело и то, что делает ребенок
  • Когда ребенок становится старше — насколько он сам видит смысл в этом деле

Поэтому помочь, заинтересовать,— значит, научить делать так, чтобы получалось (разбивая действия на маленькие, доступные части; ведя ребенка от простого — к сложному; повышая планку требований только после того, как он освоит дело хорошо), и самому родителю — интересоваться данным делом всерьез, по-честному (обращать внимание, замечать подробности, радоваться мелочам). Редко читают дети, родители которых больше любят телевизор или гулять. А вот если родители — музыканты или хорошо говорят на каком-то языке, дети в семье, как правило, подхватывают эту традицию.

Родителям, как правило, актуальнее — заинтересовать ребенка чем-то полезным. Так, чтобы он с удовольствием делал дела важные и нужные. Ответ неизбежно вытекает из сказанного выше: начинайте сами делать это — с удовольствием, со вниманием, с радостью от процесса и от результатов. А сами себя заинтересовать — сможете? По тем же принципам: подмечайте, как и что делают люди, у которых получается так, что любо-дорого глядеть. Повторяйте еще и еще раз. Радуйтесь каждому своему продвижению. Делитесь находками с семьей, с ребенком; рассказывайте ему, что и как у вас получается, а что не получается и как вы думаете это переделать. Ваш интерес к занятию, ваше внимание — те ценные дары, которые вы можете передать ребенку. Будьте щедрыми!

И еще одно: не думайте, что интерес вспыхивает мгновенно, что если сразу он не появился — его не будет никогда. Он может прорастать потихоньку, из теплых минут вместе с родителями, из воспоминаний «как не хотелось, как нам было трудно, но мы сделали!», из заработанного мастерства. Не ждите инициативы от ребенка (если она есть — хорошо, нет — тоже хорошо), проявляйте ее сами. Никогда малыш не сможет сам пойти на детскую площадку, он и узнает-то про нее от мамы. Никогда младший школьник сам не пойдет в поход или в консерваторию. За всеми этими действиями обязательно стоит какой-то человек. Взрослый, который рассказывает, ведет, учит. Каждый родитель ежедневно учит своего ребенка многим делам,— давайте делать это с интересом! Уважение тем — кто делает. И успех — тоже.

Успехов вам, друзья!

Ближайшие тренинги
Видео «Мастер влияния»
Тренинги
Запись мастер-класса
«6 типичных
«подводных камней»
в развитии отношений:
как их избежать»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (9.07.2019 г.)
Тренинги
ошибочка
Тренинги
Автокурс
«Психология в Синтон-подходе для себя и клиентов»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
для Премиум-пакета тренинга «Искусство Речи: Риторика и Ораторское Мастерство»
Тренинги
Видео онлайн-марафона
«Как повысить самооценку»
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Женщина-вампир. Как не давать кататься на своей шее»
Тренинги
Видео «3 способа избежать эмоционального выгорания в работе с людьми»
Тренинги
Видео «Мир равнодушия: как выжить в обществе экономии любви?»
Тренинги
Видео «Страхи: для чего они нужны и можно ли их преодолеть?»
Тренинги