Автор: Павел Зыгмантович
Вот ситуация — женщина родила, сидит с ребёнком. Какая главная обязанность мужа?
Приносить деньги? Обязанность, но не главная.
Помогать с ребёнком? Очень важно, но не главная.
Видеть в ней женщину? Совсем важно, но тоже не главная.
Главная обязанность мужа — нести домой радость. В прямом смысле — возвращаться с работы в родную квартиру не уныло шаркая, а бодро вышагивая. Чтобы на лице не тоскливая мина, а довольная улыбка. Чтобы в голове не безнадёжное «как меня всё достало», а жизнерадостное «ух! Сколько я сделал». И только так.
Ведь женщина, которая сидит дома, мало общается с людьми. Ребёнок, другие мамы на детской площадке, подружки в Фэйсбуке — всё. Её эмоциональный фон скорее однообразный — потому что день такой же. Рутина и день сурка — вот что испытывает женщина, сидящая дома с ребёнком.
Поэтому она с жадностью набрасывается на мужа — чтобы подпитаться от него другими эмоциями, не такими однообразными, как у неё. И вот тут — главное. Если муж принёс домой тоску, жена заражается от него тоской. Если он приносит домой тоску постоянно, она заражается тоской постоянно.
В итоге — мужу плохо (а иначе с чего бы он приносил домой тоску?), жене плохо, ребёнку тоже не сахар, семья на грани развода.
Поэтому муж обязан (да-да, обязан) работать там, где ему хорошо. Все эти сделки («я работаю для семьи, пусть мне не нравится, но зато здесь хорошие деньги, ничего, что я сына вижу только спящим, зато у него всё есть») надо выбросить на свалку. Чем больше мужчина горбатится ради семьи на такой работе, тем меньше у него этой самой семьи остаётся.
Так что если вдруг пришло понимание, что работа не приносит удовольствия, пора встать и что-то изменить. Иначе всё закончится разводом.