Заказать звонок

Дмитрий Устинов: Что делать с громким сотрудником?

Вопрос
Здравствуйте, Дмитрий! Хотел к вам обратиться за консультацией. У меня на работе есть один сотрудник, который при спорных вопросах сразу переходит с обычного разговора на разговор с трибуны по громкости и энергетике голоса. Получается казусная ситуация — слышат только его, он передает возмущение, которое действует оцепеняюще на других. И главное, он пользуется этим часто, так как не все привычны к такому шаблону поведения. Как лучше поступать в таких случаях, переходить на его волну или что-то другое?
Александр.

Ответ Дмитрия Устинова:
Как с ним быть — зависит от статуса этого человека в компании. Если постоянно повышает голос статусное лицо, например, начальник, то с этим ничего поделать нельзя, поскольку начальнику виднее, как разговаривать на совещаниях — и корректировать его поведение не по рангу остальным, не за то им платят деньги. Тогда остается считать, что сотрудники получают зарплату за то, что выслушивают начальство, и участие в таких совещаниях входят в служебные обязанности сотрудников.

Если это скорее сотрудник подчиненный, со статусом ниже, значит, его поведение необходимо корректировать, поскольку оно мешает общему делу, за которое, в итоге, вы отвечаете. И при отношениях в коллективе «начальник-подчиненный» предполагается, что начальник имеет право на корректировку поведения сотрудника. Однако поначалу всегда надо рассчитывать на то, что это человек вменяемый. Поэтому, первое, что надо сделать, провести воспитательную беседу с ним наедине. Почему наедине? Чтобы меньше задевать самооценку и чтобы личная амбициозность не мешала ему прислушиваться к голосу разума. Известно, что замечания, сделанные на людях, могут ранить больше, потому что есть оценка со стороны, а любой человек, хотя бы подсознательно, заинтересован сохранять на людях свое достоинство. В беседе один на один этот момент сглаживается.

В какой форме лучше провести беседу? Содержание беседы логично построить по принципу «комплимент-проблема-решение-комплимент». Комплимент в начале беседы для налаживания контакта, расположения и снятия естественной защиты собеседника. Например, «всегда с восхищением слушаю ваш голос, его сила мне недоступна…». Далее — есть дело, которое хочу обсудить. И донести до сотрудника проблему — а именно, слишком мощный голос выбивает сотрудников из деловой атмосферы, действует оцепеняюще, провоцирует излишнюю эмоциональность совещания в ущерб содержанию, иногда пугает и заставляет уходить в защиту. Отсюда вывод — решение. Есть, мол, предложение — снизить на порядок голос, сосредоточиться больше не на эмоциональности выступления, а на сути и содержании, не давать волю лишним чувствам. В конце беседы убедиться, что он понял, добиться от него согласия и четкой договоренности. Сделать комплимент в завершение, для снятия психологического напряжения, например, «хотелось бы чаще слышать вас на больших презентациях, вы как будто рождены для этого…»

Важно не только содержание, но и форма воспитательной беседы. Она не должна задевать сотрудника, а начальнику очень просто это сделать, самому того не ведая. Форма беседы должна быть простой и честной, интонации мягкими и доброжелательными. Еще раз — важно считать, что это вменяемый и хороший человек, работающий в одной упряжке, но который просто не слышит себя со стороны.

Если же идут рецидивы, то есть человек не прислушивается к вам, тогда его можно зачислить, условно говоря, в невменяемые, и ужесточить к нему подход. Повторную беседу тогда необходимо провести с более жесткими интонациями, более требовательно и убедительно. Если человек мало чувствителен к воспитательной работе со стороны начальника, значит, с ним можно жестче. Ну, а третий раз, если он совсем мало восприимчив и не контролирует себя, имеете уже право даже озвучить меры и принимать их. Лишить его голоса на время, каких-то благ, хорошего отношения и т. д. Но это, разумеется, в том случае, если вред, приносимый его поведением, перекрывает его профессиональные качества. Полагаю, хороших специалистов надо ценить и когда-то прощать им их особенности поведения.

И еще вариант, если рабочий статус аналогичен вашему, т. е. он такой же сотрудник по должности. Тогда необходимо выдерживать нечто среднее между первым и вторым. Т. е. максимально доброжелательно и наедине, обратиться к нему с просьбой не так пафосно выступать, аргументируя тем, что другие сотрудники просят того же, потому что они утомляются и плохо соображают при этом. К равному себе по статусу человеку вы можете обращаться только с пристройкой на равных, иначе это будет конфликтогеном с вашей стороны, т. е. слишком жестко для человека.

Успехов!

Ближайшие тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Евгения Яковлева по развитию уверенности
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Яркие отношения с женщиной. Как их создать и поддерживать.»
Тренинги
Видео «Эмпатия и эмоциональное влияние»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 1 апреля 2019 г.)
Тренинги
ВЕБИНАРЫ+ИНТЕНСИВЫ СИНТОНА
Тренинги
Запись вебинара Евгения Яковлева
«Как уверенно пройти собеседование»
Тренинги
Запись вебинара Н.И.Козлова
«Психология успеха»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 29 октября 2019 г.)
Тренинги
Автокурс
«Консультант, коуч, онлайн-тренер XXI века: введение в профессию»
Тренинги
Запись мастер-класса
«Манипулятивное Влияние и Защита»
Тренинги
Запись вебинара
«Как правильно отказывать:
3 способа сказать НЕТ,
сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Место женщины в жизни мужчины»
Тренинги