Заказать звонок

Тип мышления

С помощью этого теста можно определить, как вы мыслите, каким способом (типом) мышления вы чаще пользуетесь (аналитическим, интуитивным, аналитическим и интуитивным одновременно или выбираете стратегию в зависимости от ситуации).

Инструкция

«Выберите, пожалуйста, из трех одно утверждение, которое подходит вам в наибольшей степени, и зафиксируйте это в специальном бланке».

Бланк ответов:
№ вопроса А Б В
Вопросы
  1. А) Я обычно хорошо вспоминаю только то, что когда-то специально изучал;
    Б) у меня хорошая память на детали и факты, которые я не изучал специально;
    В) я не нахожу никаких различий в моих способностях в этих областях.
  2. А) Я люблю читать фантастические рассказы;
    Б) я люблю читать реалистические рассказы;
    В) я не отдаю предпочтения ни первым, ни вторым.
  3. А) Мне нравится как мечтать, так и строить реальные планы;
    Б) мне больше нравится мечтать;
    В) мне больше нравится строить реальные планы.
  4. А) Во время чтения или изучения предмета я обычно слушаю радио;
    Б) для чтения или занятий мне нужна полная тишина;
    В) я слушаю музыку во время чтения только в том случае, если я не занимаюсь, а читаю для развлечения.
  5. А) Я хотел бы писать художественные произведения;
    Б) мне хотелось бы писать нехудожественные произведения;
    В) я не могу предпочесть первое или второе.
  6. А) Если у меня возникает сложное душевное состояние и я испытываю потребность в понимании и совете, я предпочитаю быть в группе (среди людей), чтобы поделиться своими чувствами с другими;
    Б) если мне потребуется совет, я предпочту получить его конфиденциально у того, кто, на мой взгляд, компетентен его дать;
    В) у меня нет предпочтения первому или второму.
  7. А) Я люблю создавать мои собственные образы и идеи;
    Б) я люблю копировать и отрабатывать детали;
    В) я люблю заниматься как первым, так и вторым.
  8. А) Я считаю, что меня можно легко загипнотизировать;
    Б) я считаю, что меня можно загипнотизировать, но это будет непросто;
    В) я не думаю, что меня можно загипнотизировать.
  9. А) Я не могу сказать, что романы-тайны мне нравятся больше, чем романы-действия;
    Б) мне больше нравятся романы-действия;
    В) мне больше нравятся романы-тайны.
  10. А) Я не предпочитаю алгебру геометрии;
    Б) я предпочитаю алгебру;
    В) я предпочитаю геометрию.
  11. А) Я люблю организовывать вещи по порядку;
    Б) я люблю организовывать вещи так, чтобы была видна связь между ними;
    В) у меня нет предпочтения какому-то одному способу.
  12. А) Я хорошо запоминаю устный материал;
    Б) у меня хорошая музыкальная память;
    В) у меня одинаково хорошо развиты оба эти вида памяти.
  13. А) Я легко организовываю свою личную активность в определенных временных рамках;
    Б) я трачу много времени на то, чтобы организовывать себя и свою деятельность;
    В) мне трудно построить свою деятельность в определенных временных рамках.
  14. А) У меня часто меняется настроение;
    Б) у меня редко меняется настроение;
    В) я стабилен, у меня нет скачков настроения.
  15. А) У меня великолепно развиты навыки общения с животными;
    Б) я достаточно хорошо умею общаться с животными;
    В) я совсем не могу общаться с животными.
  16. А) Я не могу сказать, что кошки мне нравятся больше, чем собаки, и наоборот;
    Б) мне больше нравятся кошки;
    В) мне больше нравятся собаки.
  17. А) Я люблю изображать из себя клоуна;
    Б) в зависимости от ситуации я могу быть клоуном или серьезным;
    В) я не люблю изображать из себя клоуна.
  18. А) Я часто бываю рассеянным;
    Б) я иногда бываю рассеянным;
    В) я почти никогда не бываю рассеянным.
  19. А) Когда я смотрю на рекламу, на меня чаще всего воздействуют яркие знаки, приятные сцены и чувственные полутона;
    Б) меня больше всего привлекает информация, сравнивающая несколько товаров и показывающая тот, который работает лучше;
    В) реклама воздействует на меня только в том случае, если в ней сообщается о качестве товара.
  20. А) Я не предпочитаю демонстрацию (показ) словесному объяснению;
    Б) я предпочитаю демонстрацию;
    В) я предпочитаю устные инструкции.
  21. А) В равной степени важно как обсудить теорию, так и привести примеры;
    Б) гораздо важнее обсудить теорию;
    В) гораздо важнее привести примеры.
  22. А) Важно как рассказать историю, так и представить ее в лицах;
    Б) более важно рассказать историю;
    В) более важно представить историю в лицах.
  23. А) Я наслаждаюсь как ритмическими движениями, так и подборкой рифм;
    Б) мне больше нравится двигаться ритмически;
    В) мне больше нравится подбирать рифмы.
  24. А) Я хотел бы заняться экспромтом выразительного танца;
    Б) я хотел бы заняться бальными танцами;
    В) я не предпочитаю одно другому.
  25. А) Я люблю активно взаимодействовать с окружающими;
    Б) я люблю интерпретировать проявления чувств других людей;
    В) я в равной степени люблю заниматься как первым, так и вторым.
  26. А) Мне лучше думается лежа;
    Б) мне лучше думается сидя;
    В) у меня нет предпочтения первому или второму.
  27. А) Я хотел бы быть музыкальным критиком;
    Б) Я хотел бы быть композитором;
    В) Мне в равной степени нравится как музыкальная критика, так и сочинение музыки.
  28. А) У меня развито чувство интуитивного предсказания событий;
    Б) у меня развит научный, статистический подход к предсказанию событий;
    В) у меня в равной степени развиты оба этих подхода.
  29. А) Я обычно внимательно слушаю устные объяснения;
    Б) во время устных объяснений мне обычно трудно усидеть на месте;
    В) во время устных объяснений я могу контролировать свое внимание.
  30. А) Я получаю удовольствие от анализа рассказов;
    Б) я получаю удовольствие от творческого пересказа;
    В) я получаю такое же удовольствие от анализа рассказов, как и от творческого пересказа.
  31. А) Я конформен или неконформен, в зависимости от ситуации;
    Б) я обычно конформен;
    В) я обычно неконформен.
  32. А) Я не предпочитаю жестко регламентированные задания заданиям, дающим свободу для их решения;
    Б) я предпочитаю задания, которые дают свободу для их решения;
    В) я предпочитаю жестко регламентированные задания.
  33. А) Я предпочитаю обучаться по мере самостоятельного знакомства с предметом;
    Б) я предпочитаю систематическое обучение согласно плану;
    В) у меня нет предпочтения первому или второму.
  34. А) Я хорошо вспоминаю устный материал (имена, даты и т. д.);
    Б) я хорошо вспоминаю пространственное расположение;
    В) я хорошо вспоминаю и то, и другое.
  35. А) Я читаю, чтобы найти основные идеи;
    Б) я читаю ради определенных деталей и фактов;
    В) я в равной мере читаю как в поисках идей, так и деталей.
  36. А) У меня хорошо получается расположение идей по порядку;
    Б) у меня хорошо получается нахождение взаимосвязей между идеями;
    В) у меня хорошо получается как первое, так и второе.
  37. А) Я не предпочитаю конспектирование написанию резюме;
    Б) я предпочитаю конспектирование написанию резюме;
    В) я предпочитаю написание резюме конспектированию.
  38. А) Мне нравится как генерировать идеи, так и делать выводы;
    Б) мне больше нравится делать выводы;
    В) мне больше нравится генерировать идеи.
  39. А) Я решаю проблемы логически, рационально;
    Б) при решении проблем я полагаюсь на интуицию;
    В) мне одинаково доступны эти два способа.
  40. А) Меня увлекает как улучшение уже существующего, так и изобретение нового;
    Б) мне больше нравится улучшение уже существующего;
    В) мне больше нравится изобретать что-то новое.
Обработка результатов

Для подсчета результатов воспользуйтесь ключом. За совпадение с ключом присваивается один балл. В приведенной ниже таблице цифра 1 означает принадлежность ответа к шкале «Логический анализ», 2 — к шкале «Интуиция», 3 — к шкале «Логика и интуиция совместно».

Ключи
А Б В А Б В А Б В А Б В
1 1 2 3 11 1 2 3 21 3 1 2 31 3 1 2
2 2 1 3 12 1 2 3 22 3 1 2 32 3 2 1
3 3 2 1 13 3 1 2 23 3 2 1 33 2 1 3
4 2 1 3 14 2 3 1 24 2 1 3 34 1 2 3
5 2 1 3 15 2 3 1 25 2 1 3 35 2 1 3
6 2 1 3 16 3 2 1 26 2 1 3 36 1 2 3
7 2 1 3 17 2 3 1 27 1 2 3 37 3 1 2
8 2 3 1 18 2 3 1 28 2 1 3 38 3 1 2
9 3 1 2 19 2 1 3 29 1 2 3 39 1 2 3
10 3 1 2 20 3 2 1 30 1 2 3 40 3 1 2

Подсчитайте количество баллов по каждой из шкал и сделайте вывод о своем типе мышления, исходя из следующих показателей:
а) логический тип мышления — если по шкале «Логический анализ» набрано 17 баллов и выше; б) интуитивный тип мышления — если по шкале «Интуиция» набрано 17 баллов и выше;
в) совмещенный (логический и интуитивный одновременно) тип мышления — если по шкале «Логика и интуиция» совместно набрано 22 балла и выше;
г) смешанный тип мышления (выбор стратегии в зависимости от ситуации) — если по всем трем шкалам набрано менее 17 баллов.

Интерпретация результатов
  1. Логический тип мышления
    Люди с мышлением такого типа обычно решают проблемы активно, с помощью словесно-логического подхода, а интуитивную стратегию используют только в том случае, когда это крайне необходимо. Уделяют большое внимание деталям, контролю и осознанию ответственности. Такие люди всегда знают, что делать. Выполняя какую-либо работу, они тщательно продумывают порядок действий, предпочитают точно определенные конкретные задачи.
  2. Интуитивный тип мышления
    Люди с мышлением такого типа предпочитают решать проблемы, прибегая к пространственному (вовлеченному во взаимодействие) и интуитивному подходам. «Логическую» стратегию используют только в случае крайней необходимости. Ставят перед собой идеалистические и гуманистические цели. Их привлекает широкое поле деятельности, связанное с людьми.
  3. Совмещенный тип мышления
    Люди с таким типом мышления используют одновременно правое и левое полушарие (но это процесс бессознательный), у них хорошо согласованы логика и интуиция.
  4. Смешанный тип мышления
    Люди с таким типом мышления решают проблемы, используя либо интуицию, либо логический подход, меняя стратегию в зависимости от ситуации.
Похожие материалы
Ближайшие тренинги
Запись мини-тренинга
«Эмпатия и эмоциональное влияние»
Тренинги
Видео «Мастер влияния»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 10 июля 2019 г.)
Тренинги
ошибочка
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
лучшие техники убеждения
сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: как уверенно побеждать в жестких переговорах»
Тренинги
Видео «Эмоциональный интеллект:
как управлять собой и другими»
Тренинги
Запись вебинара
«5 быстрых способов
сохранить спокойствие
в конфликтных ситуациях»
Тренинги
Видео «3 способа избежать эмоционального выгорания в работе с людьми»
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Как мужчине обеспечить семью всем необходимым»
Тренинги
Видео «Карьерная пирамида. 4 пути наверх.»
Тренинги