Заказать звонок

Какой вы садовник?

Помните детскую игру «Я садовником родился, не на шутку рассердился…». Там детки называют себя цветочками и выдают собственные предпочтения в цветах и друзьях. Вы — садовник; но вы не рассердились. Вы просто сейчас решаете, что вам делать в той ситуации, которую (в очередной раз) подкинул вам ваш драгоценный ребёнок.

Этот тест поможет вам узнать, насколько хорошо вы знаете потребности и нужды собственных детей; умеете ли вы увидеть ситуацию глазами собственного сына или дочери? Да попросту- всегда ли вы понимаете своего ребенка. Выбирайте вариант ответа и попытайтесь обосновать свою тактику.
Подсказка: читая вопрос, обращайте особое внимание на возраст ребенка. Если у вас уже большой малыш — честно вспоминайте свои прошлые действия. Если человек еще мал — фантазируйте о будущем.

2 месяца
№ 1. Ваш малыш проснулся и заплакал. Что делаете Вы:
А) Если знаю, что сухой и накормлен, подожду, может, это просто капризы, сам утихнет.
Б) Кто-то из домашних подходил, если некому, конечно, подбегу к нему
В) Моментально реагируете на плачь: подбегаете, чтобы успокоить, берёте на руки

8 месяцев
№ 2. Вы разговариваете по телефону, а ваш малыш интенсивно вам «помогает»: кричит, лезет на руки, требует повесить трубку.
А) Призываете к порядку; объясняете, что скоро закончите
Б) Просите кого-то из домашних занять его или заканчиваете разговор
В) Подсовываете кастрюлю и крышку, есть шанс, что пока погремит, вы успеете наговориться

1 год
№ 3. Собираетесь с ребёнком на прогулку, он не желает одевать ни курточку, ни ботики. Что вы подумаете и сделаете?
А) Может, ботиночки стали малы? Пора покупать другие?
Б) Успокаиваю и рассказываю, почему надо одеваться
В) Скажу, что ботиночки сами пошли гулять, и покажу, как они уходят «топ — топ».

1,5 года
№ 4. Ваш ребёнок мирно играл. Вдруг какой-то ровесник-бутуз вцепился в его игрушку. Оба тянут её, каждый в свою сторону, и оба вопят при этом. Вы
А) Вмешиваетесь и объясняете, чего нельзя делать, а что можно.
Б) Кидаетесь на помощь своему ребёнку и успокаиваете
В) Даёте девочке что-то другое, но возвращаете игрушку малышу.

2 года
№ 5. Ваш ребёнок, играя с кошечкой, попытался открутить ей хвост, и та, оскорбившись, цапнула его. Вы, принимая необходимые санитарные меры, говорите:
А) плохая кошка, мы ей зададим,
Б) давай-ка выпустим её погулять
В) ты же сделал ей больно.

3 года
№ 6. Ваш ребёнок показал язык взрослой тёте, которая пытается погладить его по головке. Вы
А) Делаете ему замечание и позволяете погладить.
Б) Объясняете малышу, что это просто замечательная тётя, она его очень любит
В) Громко говорите своему чаду — давай я свяжу тетю, а ты в это время погладишь ее по голове

4 года
№ 7. Вы забрали сына из детского сада. По дороге выясняется, что он прихватил из садика маленькую матрёшку, и хочет подарить её подружке — соседке, потому что влюбился в неё. Вы согласны, что это — уважительная причина? Ваша реакция?
А) Да вы что? Какая любовь в этом возрасте?
Б) Очень забавно, но игрушку придётся всё-таки вернуть.
В) Быстренько придумываете, что он может подарить этой девочке, а пока возвращаетесь в садик и ставите матрёшку на место.

5 лет
№ 8. Жарко. Ребёнок выпил уже два стакана воды, и вот прибежал и требует третий. Вы наливаете полкружки. Он рыдает и требует полную Вы
А) оставляете, как есть, захочет, выпьет;
Б) наливаете эту кружку да краёв, придумывая на ходу, как отобрать и не дать выпить всю;
В) прикинув, что кружка больше стакана, переливаете воду в стакан.

6 лет
№ 9. Как ваш ребёнок закончит эту историю? «Дочка с мамой шли по дорожке, вдруг на девочку зашипел гусь…она испугалась, но тут мама….
А) Мама сказала: «Нельзя шипеть на детей»
Б) Мама подняла и пожалела девочку.
В) Мама обняла дочку, а потом они угостили гуся хлебными крошками.

7 лет
№ 10. Ваш ребёнок сообщил, что сегодня получил две пятёрки и одну тройку. Что вы скажете ему в первую очередь?
А) Я ж говорила тебе: надо учить все уроки.
Б) Спрошу, по какому предмету схватил трояк, даже посочувствую.
В) Похвалю за пятёрки.

8 лет
№ 11. Ваш ребёнок уговаривает вас купить ему большую собаку, овчарку или пит-буля.
Вы не против, так как и сами хотели купить щенка. Что вы сделаете сначала
А) Обсудим его обязанности
Б) Поговорим и помечтаем, как будем её дрессировать.
В) Выясню, почему именно большую собаку (может, ему нужна защита)

9 лет
№ 12. Вы договорились, что он вернётся сегодня с прогулки пораньше, и вы вместе пойдёте в гости. В результате вы прождали его около часа, и вот наконец-то звонок. Он оптимистично сообщает, что сидит у друга и сейчас прибудет. Как и когда вы предъявите ему свои претензии?
А) Сразу же, как появится.
Б) Решаете, что у вас будет время обсудить этот поступок, например, после ужина.
В) Замечание вы сделаете, но, так как подобное уже было, при первой возможности поступите с ним так же.

10 лет
№ 13. Вы купили ребёнку красивый свитер. Он в восторге, но вот одел пару раз — сходил в школу — и забросил, потом наотрез отказался одевать. Вы
А) уговариваете носить этот свитер, объясняете, как он ему идёт;
Б) убираете, надеясь при случае подсунуть снова;
В) решаетесь присмотреться, как и во что одеты его друзья.

11 лет
№ 14. Ваш ребёнок повесил на дверь своей комнаты большой плакат, на котором — дуля (кукиш). Как вы думаете, почему он это сделал?
А) вряд ли он способен сделать это, слишком некультурно;
Б) таким образом он высказал мнение о нас;
В) думаю, что это тактичное предупреждение, чтоб не мешали

12 лет
№ 15. Ваш сын пришёл домой с другом. Спрашивает, можно ли им вместе сейчас поиграть на компьютере. Если вы ответите: «Конечно, зайчик», а чуть позже заметили, что он обижен. Почему?
А) Какие-то неприятности? Надо расспросить
Б) Как я могу что-то заметить, если они закрылись в комнате?
В) Зайчик уже вырос, ему неудобно перед другом.

13 лет
№ 16. Ваш ребёнок часто рассказывает варианты повести, которую собирается написать. Впрочем, он её пишет уже давно, но сюжет меняется, характер и поведение героя — тоже, и дальше завязки дело не движется. Что вы ему посоветуете?
А) Писать: надо учиться любое дело доводить до конца.
Б) Видимо, ему не хватает времени или усидчивости; помогу, если попросит, например, подкину идеи
В) Ничего не посоветую, буду просто с удовольствием слушать всё новые и новые варианты ( подумаю, какие интересные параллели с его жизнью, с тем, о чём думает).

14 лет
№ 17. Вы идёте по бульвару и вдруг замечаете, что на пьедестале, оставшемся от разбитой скульптуры, стоит ваш ребёнок и очень увлечённо декламирует читает какие-то стихи. Его шумно слушают несколько приятелей. Вы опешили от неожиданности, но потом:
А) прикидываете, а не стоит ли подойти поближе
Б) прикидываете, нет ли поблизости милиции;
В) Слушаете текст, потом, радостно отметив, что он вполне цензурен, потихоньку уходите, пока не заметил вас.

15 лет
№ 18. Вы вдвоём с сыном на экскурсии, у вас нет никаких определённых планов. Ваш сын уверенно ведёт вас по городу, но вам кажется, что вы заблудились. Вечереет, а вы всё никак не можете отыскать нужную вам улицу. Ваш молодой мужчина упрямо не желает расспрашивать редких прохожих.
А) Начинаете нервничать, берёте инициативу в свои руки и быстро находите дорогу.
Б) Вы всегда неплохо ориентировались на местности и поэтому даёте ему советы по выбору маршрута.
В) Решаете, что гулять — приятное занятие и полностью полагаетесь на него, да и время позволяет.

16 лет
№ 19. Ради сына или дочери вы забросили своё любимое занятие, изменили своему увлечению (хобби), т. к. хотели как можно больше внимания уделять своему ребёнку. Вы скажете ему об этом?
А) Да
Б) Нет
В) А зачем бросать своё хобби?

№ 20. Младшее поколение в очередной раз не понимает вас. Как Вы считаете:
А) Эта вечная проблема «отцов и детей»!
Б) Понять друг друга можно, если очень захотеть.
В) Есть вопросы и случаи, которые можно не понять, но нужно принять

Результаты

Ни для кого не секрет, что дети иначе думают и чувствуют (секрет только: зачем они запустили тортом к кошку). Им пока не доступна логика взрослых; и то, что взрослому кажется очевидным, может быть непосильным для понимания ребёнка, мир для них наполнен прежде всего чувствами, эмоциями. Они ярче и удивительнее, чем у взрослых, и это часто формирует собственно-детскую систему приоритетов и ценностей (где мамино золотое кольцо не дороже павлиньего пера, а потому их можно поменять). И как следствие — точки зрения ребёнка и взрослого часто не совпадают.

Проблемы часто возникают тогда, когда взрослые ожидают, что их наследники станут вести себя так-то и так-то. Ну а дети порой ведут себя с точностью до наоборот и при этом совершенно не понимают и очень переживают — за что им всё-таки досталось.

Но проявить понимание придется нам, взрослым. Оценивая (или осуждая) поступок ребёнка, необходимо учитывать, что есть какие-то причины, почему любимый человечек поступил именно так. Это с вашей взрослой точки зрения его действия неверны, а со стороны детской логики все законно. И, заставляя его подлаживаться под нас, требуя «взрослости» раньше, чем он сам до неё дорос, мы не только выдёргиваем его из детства, но ещё и сбиваем с толку, не даём созреть, дорасти, отстоять себя и право на своё миропонимание. Упорно добиваясь частных мелочей — уборка, уроки вовремя — мы иногда мешаем ему в главном: осознать себя таким, каков ты есть на самом деле, стать собой.

Если большинство ответов:

А) Вы всегда видите перед собой маленького взрослого. Зачастую на действия малыша любого возраста вы реагируете так, как среагировали бы проступок взрослого. И потому вы бываете недовольны и разочарованы, а ваше сокровище либо выбивается из сил, чтобы «соответствовать», либо уже готовится стать записным лентяем и прогульщиком — все равно же невозможно соответствовать всем вашим взрослым требованиями.

Другими словами, садовник из вас — так себе. Потому что иногда ваши действия походи на выращивание пальмы в Сибири. Ведь вы же построили парник, почему она не растет!

Б) Ребёнок для вас — маленький, всегда и при любых обстоятельствах, сколько бы лет ни прошло после выхода из роддома.

Вы помните, что дети отличаются от взрослых, но возможно, иногда забываете, что это не признак их беспомощности, слабости или «недоразвитости». Это просто другая, Вселенная, альтернативная вашей, с ней надо считаться, ее надо уважать.

Другими словами, садовник вы старательный, но вы закидаете пальму ватниками и зальете удобрениями. Оставьте ей что-то сделать самой, ведь расти — это ее дело, а не ваше!

В) Вы твердо усвоили, что точка зрения маленького человека не всегда совпадает с вашей. Вы знаете, что он видит мир иначе, что иначе думает. И что самое главное — вы успеваете вспомнить об это и мысленно встать на сторону ребенка, прежде чем приступить к «воспитательным мероприятиям»

Поздравляем: вы грамотный садовник. Именно такие как вы возводят оазисы в пустыне.

Почему предпочтительнее вариант «В»? Пока мы не скажем, потому что скоро вы и сами поймёте это. Впрочем, наиболее нетерпеливые могут сразу начать читать эту книгу с третьей глав, где мы более подробно рассказываем о возрастных особенностях наших детей.

Кто прав?

Полуторалетнюю Арину угостили булочкой с маком.
Малышка, старательно повертев её в руках, вдруг отколупывает корочку и бросает на пол.
Одновременно раздаются два возгласа:
«Ты что делаешь?!»,- это мамин.
«Ай-яй-яй, как плохо! Нельзя бросаться хлебом!!»,- это тётин из очереди.
Обе уверены, что малышка хулиганит.
А та поднимает от булки небесно-синие глаза и спокойно говорит: «Глясь!» И в самом деле — малышка никогда не видела мак и справедливо приняла маковые зёрнышки за грязь.
Вот и очищает.
Вывод: Хорошо, когда мама не торопится с выговором

Похожие материалы