Заказать звонок
Ученые: математика подвластна лишь знающим цифры

Ученые доказали, что для развития математических способностей человек должен иметь словарный запас, включающий цифры и числа, без которого он может управляться только с небольшим количеством объектов, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Тот факт, что именно отсутствие математического языка — названия цифр и чисел, следующих одно за другим по возрастанию — мешает многим архаичным сообществам людей (например, племенам Амазонии) корректно обращаться с числами больше трех, ученые догадывались уже давно.

Но нельзя было исключить возможности, что для представителей этой культуры, умеющих считать только до трех, количество предметов более трех просто не важны, а потому они не имеют в своем языке слов, обозначающих число «четыре» и больше, хотя при необходимости, вероятно, могут легко сосчитать и большие количества.

Группа ученых под руководством Элизабет Спепен (Elizabet Spaepen) из Чикагского университета в своей работе с добровольцами, среди которых были глухие жители Никарагуа с собственным языком жестов для общения, предлагала участникам жестами передать информацию, изображенную на рисунках. «Рассказ» истории в картинках подразумевал использование чисел, например, на одной из них были изображены десять овец, запертых в загоне.

Здоровые никарагуанцы, а так же лишенные слуха участники эксперимента, обученные Американскому языку жестов, справились с задачей безупречно, тогда как носители собственного языка жестов сумели рассказать корректно только те истории, которые содержали самые маленькие числа. Если они превышали 3 или 4, то эта группа участников не могла точно обозначить количество предметов, фигурировавших в сюжете.

В следующем эксперименте участникам с собственным языком жестов нужно было «рассказать» о количестве задействованных в истории предметов с помощью жетонов. Как и в случае первого эксперимента, точность передачи числа предметов с помощью жетонов резко упала при количестве предметов, превышающем 3 или 4.

«Эти люди вовсе не дикари, они могут воспринимать большие количества приближенно, однако не обладают способностью отразить их точно»,— сказала Спепен, комментируя свою публикацию для интернет-издания New Scientist.

Какого именно элемента языка людям не хватает для развития способностей к восприятию математических абстракций, работа Спепен выявить не позволила, однако сама автор полагает, что ее подопечным не хватило именно знания счета, слов, обозначающих числа в возрастающем порядке.

Ближайшие тренинги
Автокурс
«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела во время кризиса и после него»
Тренинги
Запись вебинара
«3 способа избежать эмоционального выгорания в работе с людьми»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
Евгения Яковлева
Тренинги
Видео «Страхи: для чего они нужны и можно ли их преодолеть?»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 27 ноября 2019 г.)
Тренинги
Запись вебинара
«Треугольник Карпмана:
самая частая ловушка в отношениях.
Как понять и выйти.»
Тренинги
Видео «Как правильно отказывать: 3 способа сказать НЕТ, сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Видео «Осторожно: конфликт!»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (03.09.2019 г.)
Тренинги
ошибочка
Тренинги