Заказать звонок
Романтические отношения влияют на психическое здоровье девушек

Согласно новому исследованию, для девочек-подростков, у которых романтические отношения складываются не так, как они хотели бы, может существенно возрасти риск негативных последствий для их психического здоровья.

«Мы обнаружили прямую связь между увеличением риска для девочек-подростков заболеть тяжелой депрессией, возникновением мыслей и попыток к самоубийству, и разницей, возникшей в результате сопоставления реальных романтических отношений и тем, какими бы хотели их видеть девочки-подростки. Чем больше разница, тем выше риск негативных последствий»,— говорит автор исследования Брайан Сольер, доцент кафедры социологии и старший научный сотрудник Robert Wood Johnson Foundation Center for Health Policy Университета Нью-Мексико. «С другой стороны мы не нашли аналогичной связи среди мальчиков-подростков».

В этой научной работе использовались данные более чем пяти тысяч трехсот школьников из National Longitudinal Study of Adolescent Health. Сбор и анализ данных был направлен на выявление негативных последствий на психическое здоровье подростков от несоответствия идеальных и фактических отношений.

С помощью опроса и карточек, на которых изображались разные этапы романтических отношений — от прогулок за ручку до поцелуев и сексуального контакта,— подросткам предлагалось разместить изображенные события в том порядке, который, по их мнению, соответствует идеальному представлению, а затем в том порядке, который, скорее всего, будет у них. Ровно через год исследование было повторено. Но на этот раз школьников просили воспроизвести на карточках те события, которые у них произошли, а затем расположить карточки так, как события их романтических отношений должны были происходить.

Во время обоих этапов проводилась психодиагностика подростков.

Что касается того, почему эти риски актуальны именно для девочек-подростков, но не для мальчиков, то, по мнению Сольер: «Романтические отношения являются особенно важным компонентом идентичности девочки, и тесно связаны с тем, как они думают о себе и воспринимают себя — хорошо или плохо. Соответственно те отношения, которые расходятся с представлением о себе, особенно разрушительные для их эмоционального благополучия».

С другой стороны, Сольер замечает, что отношения не так важны для идентичности у мальчиков: «Вероятно, что мальчики вполне могут построить свою идентичность вокруг спортивных или каких-то иных внеклассных мероприятий».

По словам Сольер, очень важно, чтобы родители, преподаватели и политики задумывались о том, как помочь девочкам построить свою идентичность: «Помогая девочкам построить свою идентичность вокруг каких-то других вещей, помимо романтических, можно значительно смягчить негативные последствия несоответствий и тем самым улучшить их психическое здоровье».

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Как правильно отказывать:
3 способа сказать НЕТ,
сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Запись вебинара
«Как торговаться о цене и сэкономить много денег:
7 главных правил»
Тренинги
Видео «5 тактик поиска решений «выигрыш-выигрыш» в переговорах»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 2 июля 2019 г.)
Тренинги
Видео «5 быстрых способов сохранить спокойствие в конфликтных ситуациях»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 12 апреля 2019 г.)
Тренинги
Автокурc «Основы личностного роста»
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Евгения Яковлева по развитию уверенности (часть 2)
Тренинги
Запись вебинара
«КОНФЛИКТ С АГРЕССОРОМ»
Тренинги
Видео «Эмоции. Мифы и реальность. Подавлять или проявлять? Контролировать или управлять?»
Тренинги
Видео «Как мужчине развиваться быстро. Ресурсы и препятствия.»
Тренинги