info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793
Психологическое состояние персонала во время кризиса

Больная экономика опустошает доходы компаний, и их финансовая система кажется самой проблемной зоной во время кризиса. Однако, по мнению экспертов из сферы управления человеческими ресурсами, руководителям следует сконцентрировать свое внимание на другом факторе успешности их дела — на моральном духе коллектива.

Большинство работающих людей сегодня испытывают по-настоящему сильный стресс. Восемь из 10 американцев говорят, что экономические проблемы являются значительной причиной их низкой активности и плохого эмоционального фона. Американский психологический журнал отмечает, что число людей, обеспокоенных своей карьерой, за последний месяц резко возросло и перевалило за 50 процентов.

Комментируя эти данные, психологи, изучающие человеческие взаимоотношения, сообщают, что в кризисных ситуациях наиболее стойкими являются работники с высоким моральным духом. Именно они работают наиболее продуктивно и сильнее других мотивированы на карьеру даже в тяжелых для компании условиях.

Моральному духу работника может угрожать как ситуация внутри компании, так и за ее пределами. Разразившийся кризис, который влияет и на положение дел в компании, не может остаться незамеченным для ее работников. Тревога по поводу личного финансового состояния может привести к увеличению числа прогулов и снижению внимания к профессиональным задачам. Уровень тревожности растет, а моральный дух снижается, даже если работники ощущают, что компания, на которую они работают, изо всех сил старается остаться на плаву.

«Когда работники знают, что их компания столкнулась с кризисом, они проводят больше времени, обсуждая проблемы с коллегами, вместо концентрации на рабочей деятельности», считает Marilyn Severson, HR-консультант Axcet HR Solutions в Leneха. Чем больше будет в этом случае недостаток информации относительно кризиса в организации, тем сильнее будет их любопытство, и тем чаще они будут отвлекаться от дел.

Наилучший способ противодействовать этому — наладить открытую коммуникацмю между руководством компании и ее работниками.

«Этот диалог следует начинать, когда организационный кризис становится очевиден» — считает Bauer, ведущий HR-специалист из Administaff Inc. Большинство работников по-своему оценивают начало кризиса в компании. Они могут отмечать, что организационная деятельность замедляется, что они не получают сверхурочные и пр. При этом основная ошибка, которую часто совершает руководство — это попытка убедить работников, что в компании все в порядке. От этого тревожность последних только возрастает. Также ошибочно рассматривать сотрудников только в качестве силы, которая поможет решить финансовые проблемы компании.

Работникам необходимо знать от своих руководителей всю правду, включая и финансовые проблемы организации. То, каким образом выстраивается коммуникация в организации, частично зависит от ее размера. Компании, принадлежащие к малому и среднему бизнесу, могут начать с общих собраний, во время которых управленцы объясняют сложившиеся обстоятельства и излагают те задачи, решения которых они ждут от работников.

Встречи вне стен компании, с привлечением журналистов — не лучший способ донести до сотрудников плохие новости о положении дел. Лучше, если беседа с работниками пройдет на неформальном уровне, возможно при участии среднего звена (бригадиров, супервайзеров, администраторов), с которыми большинство работников чувствуют себя более комфортно.

Выбирая способ информирования работников о кризисе в компании, руководителям также следует избегать электронных сообщений и внутриорганизационной корреспонденции.

Ольга Данилова

remove adware from browser