info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793
Медитация и гиперактивность

Медитация спасает от гиперактивности и улучшает познавательные способности у детей

Метод трансцендентальной медитации может стать эффективной и безопасной нефармацевтической помощью для лечения синдрома дефицита внимания у гиперактивных детей, считают специалисты Университета Джорджа Вашингтона /США/. Экспериментальное исследование включало группу учащихся средних школ от 11 до 14 лет, которые проходили курс медитации дважды в день.

Эффект превзошел все ожидания: спустя три месяца медики обнаружили у детей 50-процентное сокращение стресса, тревоги и уменьшение симптомов гиперактивности. У школьников также улучшилось внимание, организационные способности, рабочая память и были замечены значительные поведенческие усовершенствования. Учители сообщили, что после регулярных медитативных сеансов дети стали больше стремиться узнавать что-то новое на уроках и их академическая успеваемость тоже улучшилась.

Стресс в юном возрасте мешает обучению, особенно гиперактивных детей, которые хуже справляются с психоэмоциональным напряжением.

Кроме того, у ребятишек с таким диагнозом зафиксировано медленное развитие мозга и умственных способностей. Как говорят неврологи, не все лекарства против синдрома надёжны в своём действии, а некоторые обладают отрицательными последствиями для здоровья, включая резкие перепады настроения, бессонницу, замедление роста, нервный тик и проблемы с сердцем.

В качестве альтернативной терапии психотерапевты предлагают десятиминутные ежедневные занятия медитацией: согласно результатам исследования, медитация позволяет предотвратить стресс, ощущение тревоги, приводит к глубокому расслаблению, нормализует когнитивные функции и визуально-моторные способности мозга.

Медитация не требует концентрации, контроля мышления или дисциплинированного внимания, поэтому такая методика особенно подходит для гиперактивных детей, уверены терапевты.

Источник: ami-tass.ru

remove adware from browser