Заказать звонок
Татьяна Мужицкая. Мои сыновья

Вы привыкли видеть ведущих Синтона с их профессиональной стороны — на тренингах, мероприятиях нашего центра, в телеинтервью.
А ведь есть и другая сторона медали — семейная, от которой веет теплом и уютом.
Многие тренеры Синтона в обычной жизни уже давно (или недавно) мамы и папы, любящие своих озорных, чудесных, неповторимых дочек и сыновей.
Мы попросили ведущих рассказать нам о своих детях. Истории оказались трогательными и смешными, полными любви и доверия друг другу. Впрочем, читайте сами:

1. Познакомьте нас со своими детьми — как зовут, сколько лет?
T.: 
На момент взятия интервью у меня двое детей: старшего зовут Володя, младшего зовут Камиль, старшему 12, младшему 8 лет. Оба красивые мальчики, серо-зеленоглазые, внешне очень похожие на своего папу.

Т.Мужицкая

2. Что вы любите делать вместе со своими детьми?
T.: 
Любое действо, если делать его с детьми, начинает мне нравиться. Например, если я что-то делать не люблю, то вместе с детьми это становиться намного интереснее. С детьми я очень люблю путешествовать, готовить — у нас это классно вместе получается. Они меня блинчиками кормят: я не умею блинчики готовить, а они умеют. Когда я лежала дома со сломанной ногой, их научила готовить моя подруга, они мне вдвоем в субботу и воскресенье делали на завтрак булочки.
Я очень люблю с детьми вместе петь, они со мной на концертах поют с удовольствием. Люблю с ними играть в компьютерные игры, смотреть кино, гулять. Очень не люблю делать с ними уроки. В своем ЖЖ я много пишу про детей.

Т.Мужицкая

3. Чему ваши дети научили вас? 3 вещи?
T.: 
Во-первых, они научили меня любить безоценочно, т. е. любить и когда они хорошие, и когда они плохо себя ведут, и когда у них все получается, и ничего не получается. Любить и создавать эту атмосферу не смотря ни на что.
Во-вторых, они меня научили, как ни странно, принимать заботу, потому что они очень трогательно это делают. Камиль делает мне подарки всякие. А Вовчик обо мне нежно заботиться.
И еще, у меня не было ни братьев, ни сестер, и теперь я вижу, как у сыновей идет командное взаимодействие. Они научили видеть, что конфликты — это нормально и хорошо. Я почему-то раньше считала, что это плохо и старалась их избегать. А глядя на то, как они общаются, я понимаю, что это нормально. Плюс у них замечательное чувство юмора и я считаю, что этому у них можно учиться бесконечно.

Т.Мужицкая

4. Какие свои черты вы замечаете в характере своего ребёнка?
T.: Они оба на меня очень похожи, но очень по-разному. Во-первых, чувство юмора, конечно. Они творческие, все время что-то придумывают, сочиняют истории — это тоже похоже на меня. Наверное, они очень открытые и теплые. Мы вот с Синтоном встречали Новый год, а ещё ездили в Таиланд, и все говорят, что дети очень на меня похожи — коммуникабельные, добрые и пр. И еще, мое в них то, что у них ориентация не на формальные оценки, а, скорее, на человеческие ценности.

5. Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок пошел по вашим стопам в профессиональном плане?

Т.Мужицкая

T.: 
Нет. Это не значит, что я скажу " только через мой труп", если ребенок заявит, что он хочет быть психологом. Вовка сможет быть психологом, если захочет. Но я придерживаюсь такой точки зрения относительно детей: когда они вырастут, они сами решат, кем хотят быть. Потому что в школе не знала, что есть такая профессия психолог, я не мечтала стать ни психологом, ни тренером. Я уверена, что они будут кем-то тем, кого, возможно, сейчас еще нет.
По поводу профессии мне близок подход, как в той притче, когда у ребенка спросили: " Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" Он ответил: " Счастливым". Ему сказали: " Ты не понял вопроса". Он ответил: " Вы не поняли жизнь".
Мне бы хотелось, чтобы они были счастливыми, и занимались тем, что будет приносить им радость, самореализацию, будет хорошо оплачиваться. Вот это я им, по крайней мере, привью. С остальным они справятся сами.

Т.Мужицкая

6. За что бы вы могли похвалить своего ребенка (5 гордостей)?
T.: 
Я своих детей постоянно хвалю и горжусь ими! Я хвалю их за их развитие, рост. Камиль, например, научился выговаривать букву " Р". Это была для него тяжелая работа, нам говорили, что надо что-то там подрезать, но я не сторонник хирургических вмешательств. Он очень усиленно занимался и научился. Я очень горжусь.
Вовка ставит себе цели и выполняет их. Он поставил себе цель без троек закончить четверть, поставил и добился. Я горжусь не тем, что он без троек закончил (потому что мне действительно это не важно), а тем, что поставил цель — и ее достиг!
Еще очень горжусь тем, как они выступают как команда. Например, на одной вечеринке один мужчина решил их научить приемам бокса. Он им говорил, чтобы они не поодиночке действовали, а вместе как команда. Они стали действовать сплоченно и поставили ему фингал. Я и этим горжусь. Не тем, конечно, что мои дети взрослому человеку лицо набили, а тем, что они научились хорошо тому, чему их учили. " Учитель" потом сам смеялся, говорит — никто не поверит, что малолетние дети поставили ему фингал.
Я горжусь тем, что они ходят на сцену со мной, не бояться зала, поют вместе, у них нет комплексов и страха, они очень открыты. А еще, я очень горжусь тем, что я воспитала их, как хорошая мама: что они мне делали блинчики, когда у меня была сломана нога; тем, что утром в выходные, когда у них бывают каникулы, а я дома (что бывает крайне редко), они не будят меня утром, делают сами себе завтрак и говорят — мама, поспи еще, тебе нужно отдохнуть. Это очень важно для меня, они уважают мои границы.

Т.Мужицкая

7. Куда вы ходили со своим ребёнком последний раз?
T.: 
Мы постоянно с ними куда-то ходим. Недавно мы были в Ясной поляне. Еще мы недавно ходили кататься на лошадях. Еще наши любимые музеи — это Планетарий и Музей космонавтики. В Коломенское мы ходим постоянно, мы там рядом живем.

8. Как решается в вашей семье вопрос карманных денег?
T.: 
У старшего есть карманные деньги, а младшему пока негде их тратить. Старший просит обычно раз в неделю или в день и всегда их получает, если они есть. Один раз был такой период, когда денег было совсем мало и неделю нужно было как-то жить. Я не стала ни у кого занимать, просто сказала вот, дети: у нас есть такая-то сумма, нам нужно купить продукты, заправить машину, купить обувь к празднику. Вот сказала, давайте исходить из этого. Тогда Вова сам сказал, что ему не нужно на эту неделю карманных денег. Мне кажется, это нормальная взаимная ответственность. При этом когда деньги есть, я их даю и мы, конечно, обсуждаем на что они идут. Я знаю, что Вова копил как-то деньги и покупал себе какую-то игрушку — на здоровье, хотя мог купить шоколадку или что-то ещё.

Т.Мужицкая

9. Дети часто говорят что-то смешное — какие " перлы" вашего ребёнка вы можете вспомнить?
T.: 
Болтали вечером за ужином, кто кем станет. Кам сказал четко и ясно: Я буду президентом!
Президентом чего? — спрашиваю.
— Как чего?! Страны! России!
— Вот как! А почему?
— Мама! Это же очевидно! Потому что президент всем приказывает, и все его слушаются! А больше он ничего не делает! Просто сидит и не делает ничего, потому что все за него всё делают! Приходят к нему с докладами… А он только подписывает. И он очень богатый. Он себе на деньги страны может все что угодно купить!

Во время обсуждения профессий Вовец тоже выступил интересно. Если младшего, как я поняла, интересует власть, то старший сказал, что хочет работу, за которую хорошо платят. Например, психологом или ветеринаром. А потом, уже отправляясь спать, сказал: " И все-таки я буду ветеринаром. Тогда у меня будет много животных для общения!"

Камиль:
— Мам, мне тут на курсах одна девочка понравилась!
— Чем?
— А она веселая, у нее хорошее настроение, красивая улыбка и она над моими шутками смеется.

Мы ходили с детьми на выборы.
Вовка очень удивился, что выборы проходят в школе.
Я ему говорю: ну так и у вас же в школе выборы проходят, потому вы завтра и не учитесь. Будут бюллетени подсчитывать, кто за кого проголосовал…
На что Вовочка выдает очередной " вовкоперл":
— Мы поэтому не учимся?! А я думал причина другая. Я думал у нас в понедельник в школе антизараза от соплей!

Т.Мужицкая

10. Поделитесь забавными случаями с участием ваших детей, которые вам запомнились.
T.: 
Есть два случая, связанных с выездными тренингами Синтона в Таиланде. Мы сидим в ресторане на пляже, а дети бегают рядом. Камиль спрашивает: " Мам, а деньги у нас собой есть?" Я говорю: " А что такое?" " Да, вот тут одной девочке хочу купить украшеньице". У меня сразу глаза с поволокой " Ооо, тебе девочка понравилась!" Камилю тогда 5 лет было. " Мама, нет", — отвечает он,- " я хочу ее чем-нибудь отвлечь, чтоб она освободила гамак".

А Вова один раз меня тоже рассмешил. Ко мне как-то приезжала подруга, и мы с ней обсуждали японскую поэзию — хокку. И Вова тоже все это слышал. Он пошел, уложил красиво волосы, сел напротив подруги и говорит:
" Нет у меня зеркала
Буду смотреться в твои глаза
Смотрю — и вижу (а мы с подругой затаили дыхание)…
-Я — красавчик!"
Эти стихи потом у меня забрали огромное количество знакомых мужчин, говорили, что тоже так будут делать.

А еще Вова тоже проникся моим увлечением к " стишкам-пирожкам" и сочинил даже один такой:
Сегодня я один дежурил
И две тарелки я разбил,
Мог получить пятерку с плюсом
Но плюс остался на полу.

Сидим все вместе, давно не виделись, хорошо так, я и говорю им: " Дети мои, как я вас люблю! Какое счастье, что вы у меня есть!"
Вовочка проникновенно смотрит на меня и произносит: " Так вот зачем ты выходила замуж! Не только ради секса!"

Т.Мужицкая

11. Вспомните самый трогательный момент в отношении с вашим ребенком.
T.: 
Очень трогательный был момент тоже в Таиланде и тоже с Синтоном. Мне очень понравилась подвеска слоны с пропеллером, в отеле они висели, но не продавались. Я говорила: " Какая прелесть!" А я же вела тренинг, поэтому дети два дня были без меня и в это время ездили на острова. У моих мальчишек были всякие местные украшения — клыки на шнурке, довольно дорогие. И вот они вернулись. Вова говорит:
— Мама, а ты помнишь, у меня был зуб?
-Что значит был? Ты что, его потерял?
— Нет, я его не потерял, на острове продавались такие слоны, как ты хотела, но у меня денег не было, и я их поменял на зуб. Ты же хотела!
У нас теперь эти слоны висят на кухне, и я всем рассказываю эту историю. Это было очень трогательно, я прослезилась даже.

А вот еще случай. В торговом центре бабушка дала детям по 500 рублей и сказала: " Идите, купите, что хотите, а я тут посижу". В итоге старший купил себе игрушку-бакугана, а младший маме букет оранжевых роз. Я расплакалась.

Т.Мужицкая

12. Поставьте себя на место вашего ребёнка и опишите — какой вы родитель.
T.: 
О-о-о, видеть бы эту маму почаще. Мама очень хорошая, она своя, понятная, близкая, поддерживающая, но мы редко проводим время вместе. Зато когда проводим вместе время, то обычно проводим его хорошо.

13. Представьте свою жизнь 20 лет спустя, какие они — ваши дети?
T.: 
Они мне часто сами об этом рассказывают. Камиль, например, говорит: " Когда тебе будет 72 (это потому что бабушке у нас 72 сейчас), я тебе куплю оранжевую машину, я тебе куплю оранжевые сапоги — это же твоя мечта! — оранжевые колготки, оранжевое пальто…" А я говорю: " И буду я самая оранжевая бабушка Москвы!"

Т.Мужицкая

А как я себе представляю жизнь через 20 лет, это довольно сложно. Мир меняется очень быстро, я вполне себе представляю ситуацию, что через 20 лет мы живем вообще в разных концах мира и общаемся по разным " скайпам", которые будут очень удобны к тому моменту. И встречаемся раз в год. Но мне кажется, что дети будут вполне самореализованные, счастливые. А у меня своя личная и рабочая жизнь, и мы довольны друг другом. У них к тому моменту уже будут дети, наверное, а может и нет. Пока Камиль мне говорит, что он вообще не собирается жениться.

Другие интервью
Ближайшие тренинги
Автокурс
«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела во время кризиса и после него»
Тренинги
Запись вебинара
«3 способа избежать эмоционального выгорания в работе с людьми»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
Евгения Яковлева
Тренинги
Видео «Страхи: для чего они нужны и можно ли их преодолеть?»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 27 ноября 2019 г.)
Тренинги
Запись вебинара
«Треугольник Карпмана:
самая частая ловушка в отношениях.
Как понять и выйти.»
Тренинги
Видео «Как правильно отказывать: 3 способа сказать НЕТ, сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Видео «Осторожно: конфликт!»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (03.09.2019 г.)
Тренинги
ошибочка
Тренинги