Заказать звонок

Владимир Виноградов: Каковы основные принципы делового общения?

У делового общения есть две цели. Первая цель — подкрепление желательного поведения собеседника. Мы подкрепляем его своим общением: «Так со мной стоит взаимодействовать». Вторая задача делового общения — изменение нежелательного поведения на желательное. Иногда мы понимаем, что сотрудник взаимодействует с нами не в формате. Наша задача — помочь ему. Это хороший человек, даже если он сейчас немножко ошибается, и нужно перевести его в нужный формат.

Бытовое общение часто не имеет какой-то определённой цели. Как в анекдоте: «Гиви, у тебя дуршлаг есть?» — «Нет. А тебе нужен?» — «Нет».— «А зачем спрашиваешь?» — «Просто разговариваю».

В деловом общении, взаимодействуя с другим человеком, мы, наоборот, ставим чёткие цели на общение и заранее предполагаем некий результат. Многие люди, когда дело касается вопросов бизнеса, переходят из обычной жизни в деловой формат, где важно уважать интересы и время другого человека. Поэтому к эпизоду делового общения лучше готовиться. Это удобно сделать с помощью такого инструмента, как позиция восприятия. Из первой позиции восприятия задать вопрос: «Чего я хочу от общения с этим человеком? Какой результат я хочу получить?» Второе — это задать вопрос: «Какие интересы моего собеседника в этом общении? Чего хочет он?» Потом посмотрите на ситуацию взглядом эксперта. Как бы построил этот разговор мастер делового общения? С чего бы он начал, как бы продолжил, как подошел бы к завершению? В завершении подумал бы на будущее — как этот разговор повлияет на мои стратегические цели и стратегическое взаимодействие с этим человеком.

Я предполагаю, что, подобно тому, как перед деловым разговором следует привести в порядок свою одежду, также стоит привести в порядок свои эмоции. Эффективное деловое общение проходит в формате, который комфортен обоим партнерам. Если ваш партнер поддерживает эмоциональный формат общения, то он допустим. Если же партнеру важен деловой этикет, то стоит следовать ему до последней буквы.

Ближайшие тренинги
Видео «Механизмы развития конфликта»
Тренинги
Видео «Ключи общения: как подобрать свой к любому человеку»
Тренинги
Подарочный сертификат: оригинальный и полезный
ПОДАРОК
для ваших близких
Тренинги
Запись мастер-класса
«6 типичных
«подводных камней»
в развитии отношений:
как их избежать»
Тренинги
Запись вебинара
«7 причин, почему вы не замужем
и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Видео «7 причин, почему вы не замужем и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (9.07.2019 г.)
Тренинги
Автокурс
«Психология в Синтон-подходе для себя и клиентов»
Тренинги
Запись вебинара
«3 способа избежать эмоционального выгорания в работе с людьми»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги