info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПОРЯДОК

«Анархия — мать порядка!» Прудон

Для справки: слово «анархия» происходит от греческого слова «безвластие». Отсюда и природа крылатого выражения Прудона (это конечно моя трактовка). Порядка ищут там, где процветает безвластие и пахнет «плесенью» вседозволенности. Давайте определимся с терминами. Как говорят люди науки, сформируем единый понятийный аппарат.

Что такое (для вас) порядок в бизнесе? 

Напишите прямо сейчас. Заглянем в «Википедию». В широком смысле слова порядок — гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо. Если говорить про бизнес — ожидаемое состояние вашей компании. А как следствие:

  • Вашего кошелька в начале месяца, после уплаты всех налогов, арендных платежей, зарплат, прочих поборов и расходов. Его (кошелек) должно просто распирать в разные стороны от прибыли!
  • Ваших клиентов, которые должны быть всегда… Довольны и счастливы от общения с вашими сотрудниками. Как мартовские коты в разгаре весны, после банки сметаны.
  • Ваших поставщиков, партнеров и подрядчиков. Которые должны выстраиваться к вам в очередь. Забрасывать вкуснейшими предложениями, рассрочками платежей и эксклюзивными условиями сотрудничества.
  • Ваших офисов и материально-технической базы. Ни пылинки, ни соринки, не задоринки. Смазано, налажено и бесперебойно работает.Ваших сотрудников. Пунктуальны, почти безупречны, одеты как с иголочки. Исполнительны, верны, ответственны и лояльны. И всегда терпеливы.
  • Можете сами дальше пофантазировать…

Давайте угадаю. У вас все совсем не так? 

Не удивительно. Для того, чтобы создать порядок надо определить для себя картинку «что это». И это ваше задание (на сегодня) № 1:

Опишите, что для вашей компании будет считаться порядком в части: управления финансами, продаж и работе с клиентами, логистики, управления персоналом, производства (если оно есть), хозяйственной деятельности, сервисного обслуживания покупателей. По 1–2 предложению на блок.

А у меня случай из жизни предпринимателя.

Предположим у вас есть 350 000 рублей на расчетном счете. И вот к вам (уверенной походкой) подходит главный бухгалтер и требует заплатить налоги (НДС) за прошлый квартал в размере 272 000 рублей. Через пару часов врывается «взмыленный» начальник отдела продаж и слезно просит 95 000 на рекламную компанию, которая принесет «туева кучу» клиентов. Вечером того же дня влетает офис-менеджер и несет на подпись счет за аренду с кругленькой суммой в 86 700 целковых. И вроде бы каждому хватает, но вместе бюджет не клеится. Ваш вариант действий?

Хочу напомнить, чтобы вы не забыли о самом главном…

О прибыли, коллега. Ради чего все это создавалось? Чтобы платить налоги, чтобы создавать рабочие места, чтобы покрывать убытки из своего кармана? Я всегда напоминаю своим клиентам: хотите сделать в этом мире что-то хорошее. ОК, сделайте бизнес, который приносит прибыль. А из прибыли финансируйте строительство детских домов, школ и любых гуманитарных проектов.

Для порядка важен простой принцип: Приоритет Главной Цели.

В любой момент времени есть главная цель и все остальные (ей подчиненные). Нельзя одновременно быть в самой эффективной компанией и параллельно поддерживать самые клевые + удобные рабочие места (перевожу, чтобы вас безумно любили ваши сотрудники). Помните старую притчу «Если начальник не говно, то он — говно начальник». Одна цель — главная, остальные инструменты для ее достижения.

Задание № 2: Выпишите самую главную цель для вашего бизнеса на 2015 год.

И продумайте показатель, по которому будете отслеживать степень приближения к ней. Например: Сформировать группу постоянных клиентов, обеспечивающих от 70% оборота компании. Показатель: доля продаж, приходящаяся на постоянных клиентов в общем обороте (за месяц).

Я буду циничен, прост и крайне прагматичен если скажу… В 90% бизнесов элементарно нужно научиться зарабатывать достойную прибыль. На которую можно «купить» порядок в других направлениях и подлатать эффективность. Забыл уточнить. Как ее измерять в вашем бизнес-проекте? Предлагаю 2 простых показателя: выручка на сотрудника и чистая прибыль на сотрудника.

Оценим эффективность вашей системы: 

Выпишите выручку (товарооборот) вашей компании за прошлый месяц. Поделите полученную сумму на количество всех сотрудников, включая себя, уборщиц и т. п. Это выручка, приходящаяся на 1 сотрудника. А теперь держитесь: выручка на 1 сотрудника Google составляет около 3 000 000 рублей в месяц (в пересчете с долларов). Чтобы вы совсем расчувствовались: операционная прибыль составляет 34,5% от выручки. Т. е. каждый сотрудник в Goggle генерирует около 1 миллиона рублей в месяц чистой прибыли!

Есть куда расти, не правда ли? 

Так что делать дальше… Нужно поставить цели по ключевым направлениям и подчинить их главной. По науке — разработать систему сбалансированных показателей (ССП или BSC, на эту тему можно покопаться в Интернете). И это будет ваше третье задание:

Опишите прямо сейчас по 2–3 цели на каждое направление:

  • Финансы: сократить затраты, повысить рентабельность (кому-то начать ее считать будет подвигом).
  • Клиенты, которые приносят деньги (создают финансовые потоки)
  • Процессы вашей компании, которые обеспечивают достойное обслуживание клиентов (которые приносят деньги)
  • Персонал, который поддерживает процессы. Для того чтобы новые клиенты приходили, платили и становились «поклонниками» вашей компании.

Пример из консалтинговой практики: 

клиент формулирует запрос «Хочу вывести бизнес на прибыль … руб/мес. Переношу это на плоскость ССП (системы сбалансированных показателей). Дальше версия (по 1 цели) на каждый блок-направление:

    • Финансы: К октябрю 2015 вывести бизнес на чистую прибыль от 450 000 рублей в месяц
    • Клиенты. Улучшить систему продаж, обеспечив прирост от 47 целевых клиентов в месяц и удержание от 65 постоянных клиентов (покупки больше чем раз в месяц) со средним чеком … руб.
    • Процессы. Повысить конверсию покупатель/посетитель от 32% (и выше) за счет разработки, улучшения и внедрения сценария салонных продаж.
    • Персонал. Привязать мотивацию сотрудников к целям компании, перевести весь персонал на оплату по ключевым показателям эффективности (KPI).

Плохая новость: 

я абсолютно уверен, что 80% читателей (с такой же вероятностью вы в их числе) ничего не сделают из предложенного. Поэтому 1 килограмм мотивации. Всем кто подготовит и перешлет мне на электронную почту shemyakin@energyltd.ru свои разработки (задание 1–3) до конца июля я вышлю в ответном письме пример готовой карты стратегических целей (ССП) и показателей одного из моих бизнес-проектов. Творите, коллега!

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser