info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

С чего начинается порядок

Предприниматель. Эксперт по наведению порядка в бизнесе. Совладелец инжиниринговой, консалтинговой и тренинговой компаний.

«Анархия — мать порядка!» Прудон

Для справки: слово «анархия» происходит от греческого слова «безвластие». Отсюда и природа крылатого выражения Прудона (это конечно моя трактовка). Порядка ищут там, где процветает безвластие и пахнет «плесенью» вседозволенности. Давайте определимся с терминами. Как говорят люди науки, сформируем единый понятийный аппарат.

Что такое (для вас) порядок в бизнесе?

Напишите прямо сейчас. Заглянем в «Википедию». В широком смысле слова порядок — гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо. Если говорить про бизнес — ожидаемое состояние вашей компании. А как следствие:

Вашего кошелька в начале месяца, после уплаты всех налогов, арендных платежей, зарплат, прочих поборов и расходов. Его (кошелек) должно просто распирать в разные стороны от прибыли!
Ваших клиентов, которые должны быть всегда… Довольны и счастливы от общения с вашими сотрудниками. Как мартовские коты в разгаре весны, после банки сметаны.
Ваших поставщиков, партнеров и подрядчиков. Которые должны выстраиваться к вам в очередь. Забрасывать вкуснейшими предложениями, рассрочками платежей и эксклюзивными условиями сотрудничества.
Ваших офисов и материально-технической базы. Ни пылинки, ни соринки, не задоринки. Смазано, налажено и бесперебойно работает.
Ваших сотрудников. Пунктуальны, почти безупречны, одеты как с иголочки. Исполнительны, верны, ответственны и лояльны. И всегда терпеливы.

Можете сами дальше пофантазировать…
Давайте угадаю. У вас все совсем не так?

Не удивительно. Для того, чтобы создать порядок надо определить для себя картинку «что это». И это ваше задание (на сегодня) № 1:

Опишите, что для вашей компании будет считаться порядком в части: управления финансами, продаж и работе с клиентами, логистики, управления персоналом, производства (если оно есть), хозяйственной деятельности, сервисного обслуживания покупателей. По 1–2 предложению на блок.

А у меня случай из жизни предпринимателя.

Предположим у вас есть 350 000 рублей на расчетном счете. И вот к вам (уверенной походкой) подходит главный бухгалтер и требует заплатить налоги (НДС) за прошлый квартал в размере 272 000 рублей. Через пару часов врывается «взмыленный» начальник отдела продаж и слезно просит 95 000 на рекламную компанию, которая принесет «туева кучу» клиентов. Вечером того же дня влетает офис-менеджер и несет на подпись счет за аренду с кругленькой суммой в 86 700 целковых. И вроде бы каждому хватает, но вместе бюджет не клеится. Ваш вариант действий?

Хочу напомнить, чтобы вы не забыли о самом главном…

О прибыли, коллега. Ради чего все это создавалось? Чтобы платить налоги, чтобы создавать рабочие места, чтобы покрывать убытки из своего кармана? Я всегда напоминаю своим клиентам: хотите сделать в этом мире что-то хорошее. ОК, сделайте бизнес, который приносит прибыль. А из прибыли финансируйте строительство детских домов, школ и любых гуманитарных проектов.

Для порядка важен простой принцип: Приоритет Главной Цели.

В любой момент времени есть главная цель и все остальные (ей подчиненные). Нельзя одновременно быть в самой эффективной компанией и параллельно поддерживать самые клевые + удобные рабочие места (перевожу, чтобы вас безумно любили ваши сотрудники). Помните старую притчу «Если начальник не говно, то он — говно начальник». Одна цель — главная, остальные инструменты для ее достижения.

Задание № 2: Выпишите самую главную цель для вашего бизнеса на 2015 год.

И продумайте показатель, по которому будете отслеживать степень приближения к ней. Например: Сформировать группу постоянных клиентов, обеспечивающих от 70% оборота компании. Показатель: доля продаж, приходящаяся на постоянных клиентов в общем обороте (за месяц).

Я буду циничен, прост и крайне прагматичен если скажу… В 90% бизнесов элементарно нужно научиться зарабатывать достойную прибыль. На которую можно «купить» порядок в других направлениях и подлатать эффективность. Забыл уточнить. Как ее измерять в вашем бизнес-проекте? Предлагаю 2 простых показателя: выручка на сотрудника и чистая прибыль на сотрудника.

Оценим эффективность вашей системы:

Выпишите выручку (товарооборот) вашей компании за прошлый месяц. Поделите полученную сумму на количество всех сотрудников, включая себя, уборщиц и т. п. Это выручка, приходящаяся на 1 сотрудника. А теперь держитесь: выручка на 1 сотрудника Google составляет около 3 000 000 рублей в месяц (в пересчете с долларов). Чтобы вы совсем расчувствовались: операционная прибыль составляет 34,5% от выручки. Т. е. каждый сотрудник в Goggle генерирует около 1 миллиона рублей в месяц чистой прибыли!

Есть куда расти, не правда ли?

Так что делать дальше… Нужно поставить цели по ключевым направлениям и подчинить их главной. По науке — разработать систему сбалансированных показателей (ССП или BSC, на эту тему можно покопаться в Интернете). И это будет ваше третье задание:

Опишите прямо сейчас по 2–3 цели на каждое направление:

Финансы: сократить затраты, повысить рентабельность (кому-то начать ее считать будет подвигом).
Клиенты, которые приносят деньги (создают финансовые потоки)
Процессы вашей компании, которые обеспечивают достойное обслуживание клиентов (которые приносят деньги)
Персонал, который поддерживает процессы. Для того чтобы новые клиенты приходили, платили и становились «поклонниками» вашей компании.
Пример из консалтинговой практики:

клиент формулирует запрос «Хочу вывести бизнес на прибыль … руб/мес. Переношу это на плоскость ССП (системы сбалансированных показателей). Дальше версия (по 1 цели) на каждый блок-направление:

Финансы: К октябрю 2015 вывести бизнес на чистую прибыль от 450 000 рублей в месяц
Клиенты. Улучшить систему продаж, обеспечив прирост от 47 целевых клиентов в месяц и удержание от 65 постоянных клиентов (покупки больше чем раз в месяц) со средним чеком … руб.
Процессы. Повысить конверсию покупатель/посетитель от 32% (и выше) за счет разработки, улучшения и внедрения сценария салонных продаж.
Персонал. Привязать мотивацию сотрудников к целям компании, перевести весь персонал на оплату по ключевым показателям эффективности (KPI).
Плохая новость:

я абсолютно уверен, что 80% читателей (с такой же вероятностью вы в их числе) ничего не сделают из предложенного. Поэтому 1 килограмм мотивации. Всем кто подготовит и перешлет мне на электронную почту shemyakin@energyltd.ru свои разработки (задание 1–3) до конца июля я вышлю в ответном письме пример готовой карты стратегических целей (ССП) и показателей одного из моих бизнес-проектов. Творите, коллега!

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser