info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ И УВЕРЕННОГО ОБЩЕНИЯ»

Кто такой коммуникабельный человек? Это преждевсего человек, которому общение доставляет удовольствие. Общительномучеловеку не важно; с кем общаться, ему интересен сам процесс.Научитесь получать пользу от ваших бесед с различными людьми, иобщение станет для вас более увлекательным событием. Попробуйтеприслушаться к следующим советам.

Развитие навыков коммуникабельности и уверенногообщения

Кто такой коммуникабельный человек? Это прежде всего человек,которому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку неважно, с кем общаться; ему интересен сам процесс. Если вы чувствуете,что недостаточно коммуникабельны, что вы часто ищете возможностьуклониться от предстоящей беседы, попробуйте прислушаться к следующимсоветам.

1. Не избегайте общения. Вам кажется, чтовы достаточно общительны, но предпочитаете вступать в диалог только вслучае, если собеседник вам приятен и у вас хорошее настроение? Кпримеру, если вы замечаете идущего вам навстречу знакомого, то выпредпочитаете свернуть с пути, чтобы избежать беседы с ним; если вызамечаете в окне общественного транспорта малознакомого вам человека,то предпочитаете подождать следующий автобус. Все это —признаки того, что вы недостаточно коммуникабельны. Вы должныстремиться к тому, чтобы развить в себе это качество. Для этогостарайтесь не избегать случайных встреч, общаться с малознакомымилюдьми или с теми, кто вам вообще незнаком. Так вы разовьете навыкобщительности.

2. Научитесь получать удовольствие от общения.Это не так просто, как кажется. Мы всегда настраиваем себя на то, какпройдет запланированная беседа с тем или иным человеком. Например,встреча с бывшим одноклассником видится вам очень скучной инеинтересной, так как вы знаете, что ваш собеседник — типичныйзануда. Предстоящий разговор с начальником всегда предполагаетнекоторую скованность и нервозность.

Перед разговором, который видится вам неприятным,вы должны настроиться на лучшее: помните, что вы всегда можетеизменить ситуацию, поменяться ролями со своим собеседником. Кпримеру, вам не очень хочется выслушивать воспоминания детства вашегобывшего одноклассника. Отлично — не выслушивайте, начните самирассказывать, завладейте ситуацией. Или же поверните разговор надругую тему, которая будет интересна вам обоим. Превратитепредстоящий неприятный разговор в приятный. Научитесь получать пользуот ваших бесед с различными людьми, и общение станет для вас болееувлекательным событием.

3. Старайтесь выступать инициатором беседы.Живя в большом городе, легко сделать вид, что не видишь старогознакомого, с которым едешь в одном вагоне метро, или притвориться,что вы не узнали его. Как правило, опущенные вниз глазасвидетельствуют о вашем нежелании вступать в контакт, и этосрабатывает — с вами тоже не хотят общаться. Но подобнаявзрослая игра в прятки заставляет вас испытать гораздо большеотрицательных эмоций, нежели беседа даже с самым нежелательнымсобеседником. Когда вы скрываетесь от вашего знакомого, вы находитесьв состоянии ожидания, боязни: «А узнал(а) ли он(а) вас? А хочетли он(а) поговорить?» Чтобы не мучиться такими вопросами и неждать, пока к вам подойдут и начнут разговаривать, — лучшевсего сами начните разговор, выступите в роли инициатора диалога; выпочувствуете, что это достаточно легко.

4. Вступая в контакт с людьми, не будьтеслишком формальны в общении с ними. На вопросы: «Как дела?»и «Как поживаешь?» вполне логично немного рассказать освоих делах и своей жизни. Сухость ваших ответов и нежелание вступатьв разговор будут расценены как неуважение и недоброжелательность поотношению к вашему собеседнику.

Для того чтобы стать приятным собеседником,необходимо помнить главное правило любой беседы — нужно уважатьмнение собеседника, даже если оно сильно расходится с вашим мнением,если оно вызывает у вас бурю протеста. Ваш протест должен бытьвысказан цивилизованно.

Если вы выразите уважение к позиции собеседника,тогда вы завоюете его доверие. Но помните, что уважение к мнениювашего оппонента не означает, что вам непременно нужно выразитьсогласие с его точкой зрения. Как правильно выразить уважение кмнению собеседника?

1. Выслушайте оппонента внимательно, даже еслион будет говорить самые немыслимые вещи, если его позиция будетпротиворечить законам логики. Дослушайте его до конца, проявивтерпение, попытайтесь проявить интерес к точке зрения вашегособеседника. Если он не владеет нормами литературного языка илиосновами логики и риторики — не пользуйтесь заминками в егоаргументации, чтобы вставить свое слово; так вы можете окончательносбить вашего собеседника

2. После того, как ваш собеседник закончитизложение своей мысли, прежде всего, отметьте достоинства его мнения,назовите плюсы его позиции, с которыми вы согласны. А уж потомприступайте к критике.

3. Высказывайте свою точку зрения, не унижая ине оскорбляя вашего собеседника. Помните, что ни в коем случаенельзя использовать такие аргументы, как: «Вы совершенно неразбираетесь в вопросе, вы совершенно некомпетентны, вы неправильнопонимаете суть дела». Такими высказываниями вы только оскорбитевашего оппонента, но не придете к компромиссу.

4. Для того чтобы высказать уважительноеотношение к вашему собеседнику, вы можете использовать высказываниятипа: «Допустим, вы правы», «Предположим, я свами соглашусь». Это будет приятно вашему собеседнику и будетозначать, что вы поняли и приняли его точку зрения как достойную.

5. Любой спор должен быть нацелен на то, чтобынайти какое-либо компромиссное решение, а не просто поругатьсяили доказать вашему оппоненту собственное превосходство. Поэтому влюбой беседе всегда стремитесь не к конфликту, а к принятию решения,которое будет устраивать обе стороны.

Автор: Ирина Oлeговнa Tюpинa

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser