info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

Перестаньте развивать проституцию на рынке труда и в своей компании

Стоимость людей (и их труда) на российском рынке сильно переоценена. Это не мои умозаключения, а простая статистика. Посмотрите значения производительности труда в России и других странах мира. Отставание от 250 до 630% по разным отраслям. Может, еще вырастим парочку дармоедов?

Я за то, чтобы людям платить хорошо…

При этом строго пропорционально реальной производительности, эффективности и пользы для команды (бизнес-системы, компании) от каждого конкретного сотрудника. Посчитайте «сухой остаток» на выходе любого рабочего места в вашей компании. Не дерганий, не суеты, не просиженных на заднице человекочасов, не перекладываний бумаг из одной стопки в другую. А реального дела, за которое готов заплатить ваш клиент. Прослезитесь… Знаете, что на это говорит «большинство»?

Как платят, так и работаем…

А работаем мы, мягко говоря, отвратительно. Приготовься, коллега-руководитель, к откровению:  дело далеко не в сотрудниках. Серьезные исследования показывают, что в любом коллективе:

  • 10% всегда будут работать хорошо, у них это «между ушей». По-другому не умеют и не будут. Это сотрудники-мечта. Один минус: их мало.
  • 10%, как бы вы ни ухищрялись, всегда будут работать спустя рукава. Шланговать, отлынивать, уходить от ответственности, показывать низкие результаты… И тут дело не в вас, а в них. Есть большой плюс: их не так и много.
  • Угадайте от чего зависит производительность остальных 80% участников вашей рабочей группы? Это целиком и полностью продукт нашего с вами управления. Управляете эффективно – результаты достойные. При бестолковом руководстве – плоды труда и производительность «ниже плинтуса».

И одна из причин плохой работы сотрудников – это неадекватно задранная вверх зарплата. Хочу заметить нами с вами, дорогой коллега: «Человек – птица гордая… Пока не пнешь, не полетит». А зачем «лететь», когда шеф всё, что мог, уже дал. А на большее компаниия в ближайшее время  тупо не способна… Перехожу в конструктив:

Перестаньте быть перекупщиком и развивать проституцию на рынке труда

Это когда кто-то готов продаться подороже не потому что он толковый специалист, а потому что так легче раскачать свою «псевдокапитализацию» на рынке труда. Пустив пыль в глаза, наговорив вам умных слов, создав нереальные (от себя) ожидания… На рынке труда появились даже профессиональные собеседователи. Упакованные, лощёные, в правильных костюмах, с правильным резюме, с готовыми ответами на сложные вопросы, умеющие производить правильное впечатление. У них на любую трудность и нерешённую (ими) задачу есть «правильные слова»:

  • Дело не во мне, у вас просто неоптимально выстроены бизнес-процессы.
  • При текущей схеме взаимодействия сложно ожидать хороших результатов. Надо проводить серьезную и многоэтапную реорганизацию…

И лечение этого безобразия достаточно простое:

Платите не много и не мало, при этом платите всегда по заслугам

Пропорционально созданного результата. Цитата из правил моей компании: «У нас ценится и оплачивается результат (сухой остаток). Главный результат = довольный клиент + полученная прибыль».

Я много наделал ошибок во время проведения переговоров о зарплате. Думаю, что сделаю ещё не одну. Но за это время вывел ряд правил, которые помогают провести переговоры об условиях нашего сотрудничества более эффективно.

И надо сказать, эти простые правила редко меня подводили за последние 3 года.

8 правил переговоров о зарплате

  1. Сперва «технические вопросы», потом коммерция. Зарплата — это последний вопрос! Не приманка, не спецпредложение, не крючок. И ответ на этот вопрос надо кандидату заработать. Оставьте интригу на потом. Вначале обсудите все остальные моменты вашего возможного сотрудничества.
  2. Деньги — далеко не единственный и главный мотиватор для большинства людей. Торгуйтесь сразу за несколько позиций во время переговоров. Это рабочее место, график, привилегии, отпуск, внимание и поддержка шефа, карьера, перспективы, сложные и интересные проекты, понимание, поддержка, климат в коллективе, обучение и т. п.
  3. Всё, что касается денег, должно быть понятно, прозрачно и четко описано (материализовано) для обоих сторон. Я последние 2 года распечатываю зарплатную схему сотрудника в 2-х экземплярах, приношу на переговоры, рассказываю в конце и фиксирую финальные договоренности своей подписью. Один — мне, второй — кандидату. И тогда не будет в перспективе: «А я думал…», «Мне показалось, что мы договорились…».
  4. В торге тот, кто первый назвал цену, находится в менее выгодной позиции. Вначале разведка, потом переговоры. Спросите перед тем, как выдвигать своё предложение: «Сколько вы получали в среднем за последний год/минимум/максимум? Какие у вас ожидания по фиксированной части/бонусу в этой компании (на случай, если мы договоримся)?»
  5. Между ожиданиями и реальностью не должно быть пропасти. Глупо человека, который привык к 67 000 и стабильно получал их более 10 месяцев подряд, уговаривать на 33 500.
  6. Сценарий в этом деле лучше импровизации. Подготовьте общую схему переговоров, следуйте ей, можете смело подглядывать. Не собьетесь.
  7. У вас должна быть заготовка с тремя планами по зарплате: проброс, идеал, дедлайн. Используйте технику «тройного прицела» во время подготовки к переговорам о зарплате.
  8. Вначале «снимите корону», потом обсуждайте зарплату. Человек «с короной» не готов к нормальным переговорам о цене.

А «снять корону» — это большая и серьезная задача, которую сложно сделать в рамках традиционного собеседования «тет-а-тет». И именно этой теме будет посвящено около 40% тренинга «Порядок в кадрах: как найти результативного сотрудника за 7 дней». За 2 дня мы подробно разберем технологию самостоятельного и низкозатратного поиска, рекрутинга, отбора и адаптации сотрудника на любую должность в вашу компанию. Которая поможет вам закрывать любую вакансию за 7 рабочих дней. Без привлечения HR-ков и других специалистов. Получая на выходе лояльного, эффективного, оптимального по стоимости и качественного сотрудника.

А пока резюмирую сегодняшнюю статью:

Отбирайте толковых людей с рынка труда, используя 8 правил выше, и платите по заслугам!

Практический блок

Подготовьте сценарий переговоров о зарплате и проведите тестирование на ближайшем собеседовании.

Книга, которую стоит прочитать

Для альтернативного взгляда на то, как назначать зарплату, рекомендую почитать книгу «Мотивация в стиле экшн» Клауса Кобьелла. Радость от работы, партнёрские отношения внутри фирмы, скрупулёзное планирование в сочетании со свободой принятия решений, — эти идеи предлагались теоретиками менеджмента и маркетинга давно. Но именно Клаус Кобьелл, ресторатор и владелец старинной гостиницы, впервые на практике последовательно воплотил их в жизнь. Думаю, и вы найдёте пару идей на внедрение.

 

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser