info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

  • Главная
  • Книга
  • «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УСПЕШНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ»

«ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УСПЕШНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ»

Многие неосознанно вырабатывают своюпсихологическую модель общения и воздействия на людей. Однакоосновные правила построения успешных межличностных отношений можновыделить в 16 принципов. Владение ими является важнейшим условиемуспеха любого современного человека.

В основу построения межличностного общения положены следующие 16принципов.

1. Самые первые и сильные впечатления очеловеке создаются его внешним видом. Поэтому все в человекедолжно быть на должном уровне: прическа, одежда, походка, манеры.Много зависит от выражения лица. В обычном общении оно не должно бытьугрожающим или надменным — это может стать психологическимбарьером при разговоре с людьми.

2. Решающими для формирования впечатления очеловеке становятся первые четыре минуты общения с ним. В этотпромежуток времени активно работают все наши органы чувств, с помощьюкоторых мы создаем целостное представление о собеседнике.

К исходу четвертой минуты уже становится в общихчертах ясно — симпатичны люди друг другу или наоборот,расположены к взаимному общению или нет. Вероятно, каждый из насощущал на себе, что первое впечатление о человеке иногда обманчиво ивместе с тем довольно устойчиво, так что подчас должно пройтидлительное время, чтобы оно переменилось.

Следовательно: в первые четыре минутыобщения необходимо полностью подчинить свое поведение нужному тону.

3. Начинать беседу следует только с дружескоготона, все время поддерживая положительную установку при общении.

Установкой в психологии обозначают состояниеготовности или предрасположенности к действию определенным образом.Вежливость и тактичность, доброжелательность и предупредительностьбудут высоко оценены вашим партнером.

4. Не стоит забывать о том, что своеобразныммимическим знаком расположения является улыбка. Она нужна нетолько другим, но и нам самим. От нее зависят настроение иработоспособность. Как настроение влияет на выражение лица, так и,наоборот, выражение лица способствует созданию соответствующегонастроения. Доказано, что можно улучшить настроение, изобразив налице веселье, радость. Ведь мимические мышцы тесно связаны со многимиструктурами мозга. Искусственно улыбаясь, мы включаем те механизмы,которые обеспечивают нам естественную улыбку.

5. Хорошие результаты дает использование методаутвердительных ответов. Лучше не начинать разговор с обсуждениятех вопросов, по которым есть расхождения с собеседником. Стоитчеловеку сказать «нет», как его самолюбие начинаеттребовать, чтобы он оставался последовательным в своих суждениях.

Поэтому вначале стоит задать вопросы, на которыесобеседник, скорее всего, ответит утвердительно, а далее следить,чтобы разговор шел по пути «накопления согласия». Человекне любит менять мнение. Если он согласился с партнером в девятислучаях, то, скорее всего, согласится и в десятом.

6. При общении важно быть хорошим слушателем.Способность слушать можно развить. Для этого необходимо следующее:

* не допускать побочных мыслей;

* концентрировать внимание на сущности предмета;не стремиться запомнить все подряд — это практическиневозможно;

* слушая, не обдумывать последующий вопрос илисвой ответ;

* научиться находить самый ценный материал,содержащийся в полученной информации;

* установить, какие слова и идеи возбуждают вашиэмоции, и постараться нейтрализовать их действие, так как в состояниисильного эмоционального возбуждения люди обычно слушают не оченьвнимательно;

* слушая, спросить себя: «В чем цельговорящего?»;

* обращать внимание не только на слова, но и натембр голоса, мимику, жесты, позу и т.д.;

* показать говорящему, что вы его понимаете; этоможно сделать, повторяя своими словами то, что услышали, или смыслтого, что вам сказали;

* не высказывать своих оценок;

* не давать советов (во время выслушивания);оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений,обычно ограничивают свободу высказываний говорящего, мешают выделитьнаиболее существенное в словах;

* не лениться слушать.

Для развития в себе способности слушать можноиспользовать следующее упражнение. Ежедневно по 10 минут, полностьюсконцентрировавшись и отключившись от всех остальных мыслей, надокого-нибудь внимательно слушать (коллегу, посетителя и т.д.), уточняясвоими вопросами его сообщение. Прием прост, но весьма эффективен присистематическом применении.

7. Критика коллег и других людей — нелучший стиль поведения. Не любят окружающие и тех, кто жалуется.

8. Избегайте излишних споров, особенно вприсутствии большого количества людей.

Вместо словесной перепалки следует спокойновыслушивать собеседника и, не заражаясь его горячностью,сконцентрироваться на поиске путей разрешения проблемы Опытпоказывает, что попытка переспорить собеседника не даетположительного результата, но его можно достичь с помощью разумногокомпромисса. Выясните: что собеседник хочет? Возможно, истина его неинтересует, и он лишь желает самоутвердиться, споря с вами.

Если вы не правы, признайтесь в этом вкатегоричной форме. Это настраивает собеседника на дружеский лад.

9. Вас оценят, если вы проявляетенеподдельный интерес к другим людям.

Обратите внимание на ключевое слово:«неподдельный». Здесь имеется в виду умение высказыватьуважение к интересам окружающих. Вдумайтесь: местоимение «я»является одним из наиболее часто употребляемых в нашем языке. Поэтомубудьте внимательны к чужому «Я».

10. Прежде чем убеждать человека в чем-либо,надо понять его позицию.

Для выяснения ситуации можно завести разговор отом, что интересует вашего собеседника. При этом большое значениеимеет первая фраза.

11. Чтобы добиться чего-либо от человека, надопробудить в нем желание сделать это.

Как известно, приказаний никто не любит.Большинство людей внушаемо и легко поддается убеждению. Искусствоубеждать делает максимально продуктивным ваше общение с окружающими.Поэтому требования желательно излагать в такой форме: «Несчитаете ли вы, что так сделать лучше?», «Я буду вампризнателен, если вы…». Не стесняйтесь апеллировать кчувствам.

12. Надо уважать мнение других людей.

Общаясь, лучше не говорить человеку прямо, что оннеправ, этим только можно вызвать в нем внутренний протест. Общениюсодействуют фразы-мостики типа: «Я внимательно вас слушаю»,«Это понятно» и т.п.

13. Очень важно запоминать и не путать именалюдей. Человек будет очень расположен к вам, если вы помните, какего зовут.

14. Одна из главных задач — помочь людямчувствовать свое значение.

Люди, допускающие в общении высокомерный тон,грубость, заносчивость; иронические или невежливые замечания;выражения и реплики, оскорбляющие человеческое достоинство; угрозы,нравоучения и несправедливые упреки; высказывающие незаслуженныеобвинения; допускающие угрожающие жесты, а также другие действия,унижающие личность, не только дискредитируют свои организации, но исовершают грубый психологический просчет. Задача руководителя любогоранга, просто партнера — искренне ценить достоинства людей, адостоинство всегда есть у любого человека.

15. Человек должен иметь возможность сохранитьсвою репутацию.

16. Главные враги общения —раздражительность и бестактность.

Раздражительность невыгодна во всех отношениях.Во-первых, она затрудняет общение, а значит, придется потратитьбольше усилий, чтобы добиться чего-то. Во-вторых, она приводит кослаблению защитных сил организма (снижается иммунитет). Осознав это,следует подавлять появляющееся раздражение. Для этого стоитповнимательнее присмотреться к ситуации и убедиться, что она не стоитподобной реакции и ее лучше свести к трудности рядового масштаба.

Автор: Игорь Николаевич Kyзнeцoв

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser